О претензии заказчика

20

Вопрос

Организация выполнила работы в 2013 г. Работы были приняты без замечаний (имеются подписанные акты КС-2). Оплату работ пришлось взыскивать через суд. Суд удовлетворил исковое заявление. Позднее, когда деньги уже были списаны со счёта заказчика, заказчик подал в суд исковое заявление о взыскании убытков. Якобы, в 2015 г. комиссия установила, что часть установленного в результате выполнения работ оборудования отсутствует, часть работ выполнена ненадлежащим образом (например, отсутствует кабель, которым подключено оборудование, хотя в 2013 г. при сдаче работ он был). Подскажите, на чём можно построить защиту? Какие шансы у заказчика взыскать "убытки", если работы были приняты им без замечаний в 2013 г., а "убытки" обнаружены в 2015 г. Убытки заказчик высчитал якобы за работы, выполненные самостоятельно.

Ответ

В данной ситуации работы были приняты заказчиком без замечаний, и если недостатки не являются скрытыми, то требования заказчика неосновательны, так как он без замечаний принял результат работ. Кроме того, необходимо проверить, истек ли гарантийный срок, в течение которого эти недостатки могут быть обнаружены.

При формировании линии защиты предлагаем Вам воспользоваться имеющимися на данную тему рекомендациями (по ссылкам), фрагменты которых приведены ниже.

Подробнее о правах заказчика в данной ситуации и способах их реализации Вы можете узнать в рекомендации Как предъявить подрядчику претензии по качеству выполненных работ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

  1. Рекомендация: Как доказать, что работы выполнены надлежащего качества

«Если у подрядчика возник риск наступления ответственности за некачественную работу (ст. 723 ГК РФ), то важно доказать заказчику (а в случае уже возникшего спора – суду), что работы были выполнены качественно. Это возможно, так как заказчик часто руководствуется лишь нормами договора и своим субъективным пониманием качества.

Кроме того, даже если результат работы имеет недостатки, то при наличии определенных условий подрядчик может доказать, что причиной тому был сам заказчик.

2. Рекомендация: Как доказать, что заказчик предъявил претензии по качеству за пределами отведенного на это срока

«Результат работы должен соответствовать условиям договора о качестве не только в момент его передачи заказчику, но и в течение определенного срока. Обычно им является установленный сторонами в договоре гарантийный срок на результат работы. Если он не был установлен в договоре подряда, а также если законом, договором или обычаями не установлены иные сроки для предъявления претензий по качеству работ, то нужно руководствоваться разумным сроком для обнаружения недостатков. Нарушение указанных сроков – обстоятельство, которым подрядчику необходимо воспользоваться, чтобы выиграть спор.

Кроме того, имеет смысл проверить, не истек ли срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы*».

13.05.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль