Реализация услуг по перевозке пассажиров и багажа

28

Вопрос

Если мы являемся авиаперевозчиками и осуществляем авиаперевозки пассажиров по маршруту Пекин-Уфа-Москва. Пекин-Уфа это международные воздушные линии, ставка НДС 0%, Уфа-Москва внутренние, соответственно НДС 10%. Можно ли применить ставку НДС 0% ко всему маршруту, как к единому Пекин-Москва, подразумевая пересадочные рейсы Пекин-Уфа и Уфа-Москва как факультативные? 

Ответ

К сожалению, никаких официальных разъяснений нет.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов.

То есть к услугам по перевозке пассажиров и багажа может применяться ставка НДС 0 процентов при выполнении следующих условий. Во-первых, перевозка должна быть оформлена единым международным перевозочным документом. Во-вторых, либо пункт отправления, либо пункт назначения должны быть расположены за пределами территории РФ.

Единым международным перевозочным документом, в соответствии со ст. 3 Варшавской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (1929 г.), п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса РФ, п. 2 ст. 786 ГК РФ, для перевозки пассажиров является билет, а для перевозки багажа - багажная квитанция, поскольку именно они удостоверяют заключение договора перевозки пассажира и багажа. При их наличии соответствующее условие пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ выполняется.

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете (ст. 103 ВК РФ, ст. 786 ГК РФ).

При этом в п. 28 общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82 дано определение аэропорта трансфера - таковым является аэропорт, указанный в перевозочном документе, в котором производится пересадка пассажира в течение двадцати четырех часов с одного рейса на другой рейс для дальнейшего следования по маршруту перевозки.

В данном случае речь идет о так называемом сквозном тарифе. То есть о тарифе за перевозку пассажиров и багажа от пункта отправления до пункта назначения, с пересадкой через установленный перевозчиком пункт.

Сквозной тариф может устанавливаться за перевозку, когда пересадка пассажира происходит с одного рейса на другой рейс того же перевозчика, или за перевозку, когда пересадка пассажира происходит с рейса одного перевозчика на рейс другого перевозчика.

Таким образом, сквозные тарифы - это опубликованные тарифы за перевозку пассажиров и багажа от пункта отправления до пункта назначения, с пересадкой через установленный перевозчиком пункт.

Например, в судах встречалось мнение, что "наличие особенностей осуществления воздушных перевозок, в том числе необходимость пересечения воздушного пространства других государств, не имеет правового значения для целей налогообложения" (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2008 по делу № А21-7515/2006, от 12.09.2008 по делу № А21-8000/2007, от 02.07.2008 по делу№ А21-6992/2006 и др.).

Таким образом, при приобретении пассажиром всей трансферной перевозки, оформленной единым билетом, с указанием конечного места назначения за пределами территории РФ, к такой перевозке должна применяться ставка НДС 0% независимо от наличия в пути следования остановки и/или пересадки в аэропорту трансфера. Однако официальных разъяснений нет, поэтому более безопасно направить официальный запрос в Минфин России.

13.05.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.