Реализация услуг по перевозке пассажиров и багажа

30

Вопрос

Если мы являемся авиаперевозчиками и осуществляем авиаперевозки пассажиров по маршруту Пекин-Уфа-Москва. Пекин-Уфа это международные воздушные линии, ставка НДС 0%, Уфа-Москва внутренние, соответственно НДС 10%. Можно ли применить ставку НДС 0% ко всему маршруту, как к единому Пекин-Москва, подразумевая пересадочные рейсы Пекин-Уфа и Уфа-Москва как факультативные? 

Ответ

К сожалению, никаких официальных разъяснений нет.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов.

То есть к услугам по перевозке пассажиров и багажа может применяться ставка НДС 0 процентов при выполнении следующих условий. Во-первых, перевозка должна быть оформлена единым международным перевозочным документом. Во-вторых, либо пункт отправления, либо пункт назначения должны быть расположены за пределами территории РФ.

Единым международным перевозочным документом, в соответствии со ст. 3 Варшавской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (1929 г.), п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса РФ, п. 2 ст. 786 ГК РФ, для перевозки пассажиров является билет, а для перевозки багажа - багажная квитанция, поскольку именно они удостоверяют заключение договора перевозки пассажира и багажа. При их наличии соответствующее условие пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ выполняется.

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете (ст. 103 ВК РФ, ст. 786 ГК РФ).

При этом в п. 28 общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82 дано определение аэропорта трансфера - таковым является аэропорт, указанный в перевозочном документе, в котором производится пересадка пассажира в течение двадцати четырех часов с одного рейса на другой рейс для дальнейшего следования по маршруту перевозки.

В данном случае речь идет о так называемом сквозном тарифе. То есть о тарифе за перевозку пассажиров и багажа от пункта отправления до пункта назначения, с пересадкой через установленный перевозчиком пункт.

Сквозной тариф может устанавливаться за перевозку, когда пересадка пассажира происходит с одного рейса на другой рейс того же перевозчика, или за перевозку, когда пересадка пассажира происходит с рейса одного перевозчика на рейс другого перевозчика.

Таким образом, сквозные тарифы - это опубликованные тарифы за перевозку пассажиров и багажа от пункта отправления до пункта назначения, с пересадкой через установленный перевозчиком пункт.

Например, в судах встречалось мнение, что "наличие особенностей осуществления воздушных перевозок, в том числе необходимость пересечения воздушного пространства других государств, не имеет правового значения для целей налогообложения" (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2008 по делу № А21-7515/2006, от 12.09.2008 по делу № А21-8000/2007, от 02.07.2008 по делу№ А21-6992/2006 и др.).

Таким образом, при приобретении пассажиром всей трансферной перевозки, оформленной единым билетом, с указанием конечного места назначения за пределами территории РФ, к такой перевозке должна применяться ставка НДС 0% независимо от наличия в пути следования остановки и/или пересадки в аэропорту трансфера. Однако официальных разъяснений нет, поэтому более безопасно направить официальный запрос в Минфин России.

13.05.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль