Предоставление персонала

245

Вопрос

У меня такой вопрос: при ответе 22 апреля 10:57, №757815 мне было сказано, что предоставление персонала может осуществляться ТОЛЬКО частными агентствами занятости. 29 апреля 09:56, №763056 мне сообщили, что договор аутстаффинга может быть заключен между аффилированными лицами... Каким вариантом мне руководствоваться. Речь не про агентства, с ними-то всё более-менее ясно. Предоставляющее ООО не дочернее, а просто аффилированное, предоставляет именно нам и только нам и исключительно услуги по персоналу. Вот у меня и был вопрос - может ли она продолжать это делать или нет. И по одному ответу выходило, что не может, так как закон ещё не принят, а по другому ответу выходит, что может, хотя закон опять-таки не принят. Вот я и ломаю голову - покарают нас и наше предоставляющее ООО или нет, а если мы понесём ответственность или наше предоставляющее ООО, то какую и в каком размере.Я по вашим же статьям читала, что лавочку со схемой - перевести деньги на ООО с упрощёнкой, списать в счет этого налог на прибыль себе, заплатить там 6% и з\п персоналу - прикрыли с 01.01.2016 года.

Ответ

Закон допускает заключение договора аренду персонала между аффилированными лицами. Условия и порядок предоставления труда работников аффилированными и иными лицами должен установить специальный федеральный закон, но его еще нет, поэтому в настоящее время получить персонал можно только у частного агентства занятости.

Специальной нормы за нарушение правил предоставления персонала не установлено, поэтому сейчас за то, что заключаете договор на предоставление персонала с аффилированной компанией, могут по ст. 5.27 КоАП РФ.

Сэкономить на налогах по указанной схеме больше не получится.

В проекте закона, регулирующего предоставление персонала от аффилированных лиц, указано, что исполнителем в договоре о предоставлении труда работников (персонала) могут выступать юридические лица, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, в том числе иностранные юридические лица.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Что изменилось в регулировании заемного труда с января 2016 года

«Предоставлять труд своих работников (персонала) могут только следующие организации (п. 3 ст. 18.1 Закона № 1032-1).

1. Частные агентства занятости

Закон № 116-ФЗ устанавливает требования к таким агентствам. Если они им не соответствуют, то не могут предоставлять труд своих работников.

Так, частное агентство занятости должно быть юридическим лицом, которое*:

  • зарегистрировано на территории Российской Федерации и
  • прошло аккредитацию на право осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала).

29 октября 2015 года Правительство РФ утвердило Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (постановление от 29 октября 2015 г. № 1165; далее – Правила). А с 18 ноября 2015 года Федеральная служба по труду и занятости (далее – Роструд) начала прием документов. См. также Порядок аккредитации частного агентства занятости на право осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала).

При этом к требованиям аккредитации относятся (п. 6 ст. 18.1 Закона № 1032-1):

1) требование к уставному капиталу – он должен быть не менее 1 млн руб.;

2) требование к отсутствию задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;

3) требования к руководителю агентства:

  • наличие высшего образования;
  • наличие стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее двух лет за последние три года;
  • отсутствие судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Кроме того, в качестве таких агентств не могут выступать субъекты предпринимательства, которые применяют специальные налоговые режимы (п. 8 ст. 18.1 Закона № 1032-1). При этом пункт 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ (о том, кто не может применять УСН) дополнен еще одним пунктом – «частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала)» (п. 4 ст. 4 Закона № 116-ФЗ).

Все это препятствует незаконной налоговой оптимизации при заключении договора аутстаффинга.

Не удастся заказчику теперь сэкономить и на страховых взносах на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве. Дело в том, что страхователь обязан рассчитывать страховые взносы по новым правилам.

Он должен уплачивать страховые взносы с заработка предоставленных работников исходя (п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», далее – Закон № 125-ФЗ):

  • из страхового тарифа, который определяется в соответствии с основным видом экономической деятельности принимающей стороны, а также
  • из надбавок и скидок к страховому тарифу, устанавливаемых с учетом результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически будут работать направленные временно работники.

Проверить наличие аккредитации у агентства (и, следовательно, его соответствие перечисленным выше требованиям) можно, обратившись к Реестру аккредитованных частных агентств занятости.

Сведения, которые в нем содержатся, являются открытыми и общедоступными (п. 39 Правил).

См. подробнее Ограничение 4. Частное агентство занятости должно отвечать определенным требованиям.

2. Другие юридические лица (в т. ч. иностранные) и их аффилированные лица

Однако это возможно только в случаях, если работники направляются:

  • к юридическому лицу, которое является аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
  • к юридическому лицу, которое является акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
  • к юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Условия и порядок такого предоставления работников должен устанавливать отдельный федеральный закон. Но он еще не принят. Поэтому такая схема работы пока недоступна и дальше речь будет идти только об особенностях договора аутстаффинга с частным агентством занятости*».

06.05.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.