Договор перевозки в виде билета заключен между пассажиром или компанией

19

Вопрос

Компания покупает своему сотруднику авиабилет для личных целей. На имя сотрудника выписывается билет, но оплачивается организацией по безналичному расчету. Рейс был отменен авиакомпанией, в результате чего сотрудник, он же пассажир, понес убытки, за возмещением которых планирует идти в суд. Вопрос: Договор перевозки в виде билета заключен между пассажиром или компанией? Следовательно, кто должен обращаться за возмещением убытков с авиаперевозчика? могут ли убытки быть взысканы сотрудником,если они не связаны с профессиональной деятельностью (не командировка, а соревнования, например)? Факт оплаты авиабилета (в виде премии или бонуса) сотруднику исключает правоотношения между авиакомпанией и пассажиром?

Ответ

Да. Между сторонами путем оформления билета заключается договор воздушной перевозки пассажира, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, а пассажир обязуется оплатить воздушную перевозку.

Таким образом билет оформляется на конкретное физическое лицо, являющееся пассажиром и стороной договора перевозки. При этом организация не может являться пассажиром и, соответственно, стороной такого договора.

То обстоятельство, что приобретенные билеты оплачиваются не гражданином, а организацией, не влияет на сущность возникающих отношений. В данном случае обязательство по оплате билета возлагается на третье лицо, которое фактически исполняет действия по оплате, не являясь стороной в обязательстве и договоре.

Соответственно за взысканием убытков может обратиться только пассажир, что он и сделал в данном случае. Убытки, если они вызваны ненадлежащим исполнением обязательств перевозчиком, могут быть взысканы вне зависимости от связи перевозки с той или иной деятельностью.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как получить компенсацию убытков, возникших из-за неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств

«Если контрагент не исполнил свои обязательства либо выполнил их ненадлежащим образом, это может причинить убытки добросовестному участнику гражданского оборота. Эти убытки по общему правилу можно компенсировать за счет нерадивого контрагента – либо во внесудебном порядке (если контрагент не оспаривает сумму убытков), либо в судебном порядке (если контрагент оспаривает факт причинения убытков или их размер).

При возникновении судебного спора истец должен доказать как сам факт причинения убытков, так и их размер. Порой это сделать достаточно сложно. Однако тщательная подготовка к процессу повысит шансы на успех*».

05.05.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.