• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Обязательно ли, согласно действующему законодательству указывать в рекламе строчку: "Информацию об организаторе, о правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения" , указание это

Обязательно ли, согласно действующему законодательству указывать в рекламе строчку: "Информацию об организаторе, о правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения" , указание это

1112

Вопрос

Обязательно ли, согласно действующему законодательству указывать в рекламе строчку: "Информацию об организаторе, о правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения" , указание этой строки обязательно только для проведения симулирующих мероприятий, либо для всей рекламы, которая содержит информацию о скидках и акциях? Можно ли заменить эту строку, указав: "подробности об акции или о скидках у продавца, по тел, либо на сайте"?».

Ответ

Отнесение акций и скидок к стимулирующим мероприятиям, в смысле придаваемой ст.9 ФЗ «О рекламе», является оценочной категорией. Так в Постановлении ФАС СКО от 02.10.2012 Дело А63-512/2012, Ф08-5079/2012, судебная коллегия сделала вывод, что установление обществом скидок на товары при выполнении иного условия (не связанного с приобретением определенного товара) не подпадает под понятие стимулирующих мероприятий, требования к которым предъявляются статьей 9 Закона о рекламе. Для признания рекламы стимулирующим мероприятием необходимо установить такой признак как выполнение его участником обязательного условия — приобретения определенного товара.

 

Согласно правовой позиции, изложенной в п.27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“» следует, что в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. Кроме того, как отметил ВАС РФ, судам надлежит учитывать, что названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).

Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Таким образом, следует признать, что указание в рекламе на возможность получения необходимой информации о мероприятии из другого источника (на Интернет-сайте, по тел.) свидетельствует о соблюдении требований законодательства.

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьями:

Как ФАС оценивает рекламу;

Ненадлежащая реклама. Как распознать признаки нарушений;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»

 

«В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Судам надлежит учитывать, что названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).

Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей*».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль