Следует ли федеральному бюджетному учреждению при заключении договора лизинга при выборе лизинговой компании руководствоваться

91

Вопрос

Следует ли федеральному бюджетному учреждению при заключении договора лизинга при выборе лизинговой компании руководствоваться 1.требованиями федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; 2. требованиям федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после 01.01.2014г.

Ответ

Договор лизинга является разновидностью договора аренды. В отношении договора аренды сложилась относительно устойчивая практика, согласно которой при заключении такого договора Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не применяется. Обоснование данной позиции содержится в Письме Минэкономразвития РФ от 25.11.2011 г. №Д28-615 «О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ».

 

Нормы, аналогичные действующим в части определения случаев, когда необходимо совершать закупку, установлены и в Федеральном законе от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поэтому можно сделать вывод, что позиция, высказанная Минэкономразвития РФ будет справедлива и в этом случае. Вместе с тем рекомендуем Вам обратиться в этой части за дополнительными разъяснениями в Минэкономразвития РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 25.11.2011 г. №Д28-615 «О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ»

"Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, понимая под этим действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Письмо Минэкономразвития России от 12 февраля 2007 г. № 14902-АП/Д04 подготовлено с учетом проработки вопроса с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и разъясняет вопросы применения Закона к отношениям, связанным с арендой недвижимого имущества в случаях, когда государственные и муниципальные заказчики выступают в качестве арендаторов недвижимого имущества.

Из данного письма следует, что отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Закона; государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом процедуры размещения заказов при заключении договоров на аренду недвижимого имущества.

Указанное письмо не является нормативным правовым актом, но выражает позицию Минэкономразвития России, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, по указанному вопросу.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее — Кодекс):

— по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 Кодекса);

— по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (статья 702 Кодекса);

— по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (статья 779 Кодекса).

Вместе с этим, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (статья 606 Кодекса).

В связи с изложенным следует, что Закон не регулирует отношения связанные с арендой имущества, в том числе с арендой транспортных средств*."



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.