Порядок реализации лома драгоценных металлов

69

Вопрос

Порядок реализации организацией лома драгоценных металлов (серебра), полученной в результате производственной деятельности.

Ответ

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» добытые и произведенные драгоценные металлы после необходимой переработки должны поступать в аффинажные организации, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень.

В соответствии с указанной статьей разработан Порядок совершения операций с минеральным сырьем, который в п. 2 раскрывает драгоценные металлы, поступающие на аффинаж:

«минеральное сырье» - добытые из недр руды коренных месторождений, пески россыпных месторождений, руды и пески техногенных месторождений, а также продукты их переработки;

«продукты переработки минерального сырья» - концентраты, шлиховые золото и платина, сплав Доре, катодный металл и цинковые осадки.

То есть в отношении лома указанное регулирование не применяется и сдавать в аффинажные предприятия лом ювелирных изделий обязанности нет. Соответственно реализация лома происходит в обычном порядке, как и в отношении любого другого товара.

Однако если речь идет о сумме сделки свыше 600000р, то необходимо будет уведомить Росфинмониторинг, так как к операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, пп. 4 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ относит куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Информационное сообщение Росфинмониторинга от 26.03.2010<…>

«К операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, подпункт 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон) относит скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.* При этом из содержания вышеуказанной статьи следует, что предусмотренный в ней режим обязательного контроля в равной мере распространяется на операции как с денежными средствами, так и с иным имуществом.

Статьей 3 Федерального закона установлено, что операциями с денежными средствами или иным имуществом признаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в рамках одной сделки по купле-продаже (договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки) стороны совершают операции с денежными средствами и имуществом (передача товара единовременно либо партиями и оплата товара в рамках договора за каждую партию), и каждое совершаемое стороной действие в рамках сделки направлено на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны - передача товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает 600000 рублей (далее - пороговое значение), либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его.*

В том случае, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, а общая сумма нескольких платежей и/или стоимость нескольких партий товара равна или превышает его, то соответствующая информация представляется следующим образом. Каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара, достигнет порогового значения, организация представляет сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.*

Сообщение направляется по форме 4-СПД в соответствии с Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009 г. № 245.»

26.04.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.