Сроки обнаружения недостатков переданного товара

20

Вопрос

Купили новый автомобиль, через год заменили турбину, спустя год опять та же проблема. Гарантийные сроки все истекли (после ремонта гарантия на замененную деталь составляла год), теперь хотим назначить экспертизу и доказать наличие заводского брака. Модель автомобиля: Octavia Hatch. Ambition. Вопрос. Какими нормами права регулируется данный вопрос? На что ссылаться в претензии дилеру при требовании замены автомобиля в виду заводского брака (пусть даже и за пределами гарантийного срока)? Закон о защите прав потребителей не подходит, продавец и поставщик юридические лица.

Ответ

Сроки предъявления претензий по качеству регулируются ст. 477 ГК РФ возможности предъявления требований за пределами двухлетних сроков содержат только в том случае, если иное установлено гарантийными обязательствами продавца.

В Вашем же случае и договорные и законные сроки уже истекли.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Гарантия качества товара: формулировка условий договора, возможные риски для поставщика

«Именно в том, кто несет бремя доказывания, заключается главное отличие ситуаций, когда гарантия качества предоставлена и когда ее нет. В последнем случае покупатель все равно вправе предъявить претензии поставщику. При этом по умолчанию (п. 2 ст. 477 ГК РФ) будет действовать двухлетний срок для обнаружения недостатков проданного товара.*

Однако уже сам покупатель будет вынужден доказывать, что недостатки товара возникли:

  • до его получения от поставщика или
  • по причинам, возникшим до этого момента.

На это указано в пункте 1 статьи 476 Гражданского кодекса РФ».

21.04.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль