Требование на отчет по форме 2ТП

41

Вопрос

Малое предприятие сделали и оплатили отчет о негативном воздействии на окружающую среду. Сейчас прокуратура прислала требование на отчет по форме 2ТП, который сдан не был. Насколько правомерно данное требование, является ли данная форма рекомендательной или обязательной, и как поступить в данной ситуации?

Ответ

Требование правомерно, если предприятие осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления.

Форма 2 ТП является обязательной (ч.2 ст.19 Закона № 89-ФЗ; Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17). Требование прокуратуры подлежит исполнению, если предприятие обязано было представить отчет по форме 2ТП, однако, не исполнило данную обязанность (ст.6 Закона О прокуратуре).

В случае несогласия с требованием прокуратуры, предприятие вправе обжаловать его в суд в порядке главы 22 КАС РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

«Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией».*

2. Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»

«1. Утвердить представленную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования прилагаемую годовую форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росприроднадзора, и ввести её в действие с отчета за 2010 год.
2. Установить предоставление данных по указанной в п.1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в форме.

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

2. Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты).*

Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

3. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных».

3. Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»

«14. Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации».*

4. Письмо Росприроднадзора от 25.12.2014 № АА-03-04-36/21179

<…>
«Пунктом 14 Положения предусмотрено, что непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Так, нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет за собой применение мер административного воздействия, предусмотренных статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).*Субъектом административной ответственности, предусмотренной в указанной статье, выступает должностное лицо, ответственное за представление статистической информации. Согласно статье 23.53 Кодекса органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 13.19 КоАП РФ, является Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета и его территориальные органы».

19.04.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль