О защите прав потребителя

16

Вопрос

Купили в офис дорогой планшет у ИП (ОКВЭД ОК 029-2001 КДЕС Ред. 1). На руках есть товарный чек. Через 1,5 месяца в планшете начались глюки. Пришли к ИП, чтобы заменить планшет или вернуть деньги. Он отказал, устно сообщив, что гарантия 1 месяц.Но ведь на технику Apple должна быть гарантия от производителя? Нам при продаже никаких документов кроме товарного чека не дали.Вопрос: как составить претензию и на какие НПД можно ссылаться, чтобы вернуть деньги/заменить планшет?

Ответ

Вам необходимо ссылаться на статью 18 Закона о защите прав потребителей. В зависимости от требований, которые Вы собираетесь предъявить к продавцу, Вы можете воспользоваться одной из нижеприведенных форм претензий.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Какие требования могут быть предъявлены продавцу, уполномоченной организации, изготовителю и импортеру, если потребитель обнаружит в товаре недостатки
Лицо, к которому предъявляются требования Возможные требованияпотребителя Примерные формы заявлений (претензий) Срок, в течение которого требование потребителя должно быть удовлетворено Право потребителя в случае неисполнения предъявленных требований Примерные формы исков НормаЗакона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей)

1. Продавец*

2.Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель

– заменить товар с недостатками на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)1

– и возместитьубытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Форма*

Замена товара и возмещение убытков2 (или только замена товара):

– в течение 7 дней со дня предъявления требования;

– в течение 20 дней со дня предъявления требования при необходимости дополнительной проверки качества товара;

– в течение месяца со дня предъявления требования, если отсутствует необходимый для замены товар;

– в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в случае отсутствия необходимого для замены товара (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Только возмещение убытков:

– в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 1 ст. 18п. 1 ст. 21ст. 22–23

– заменить товар с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены1

– и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Форма*

– соразмерно уменьшить покупную цену

– и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества2

Форма* в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 1 ст. 18,ст. 22–23

– незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара

– и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Форма*

Устранение недостатков и возмещение убытков2 (или только устранение недостатков):

– незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Только возмещение убытков:

– в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 1 ст. 18п. 1 ст. 20ст. 22–23

– возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом

– и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Форма* в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 1 ст. 18,ст. 22–23

– вернуть уплаченную за товар сумму (в случае отказа от исполнения договора купли-продажи)1,4

– и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества2

Форма* в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 1 ст. 18,ст. 22–23

1. Изготовитель

2. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель

3. Импортер

заменить товар с недостатками на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) Форма

– в течение 7 дней со дня предъявления требования;

– в течение 20 дней со дня предъявления требования при необходимости дополнительной проверки качества товара;

– в течение месяца со дня предъявления требования, если отсутствует необходимый для замены товар;

– в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара, в случае отсутствия необходимого для замены товара (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях)

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 3 ст. 18п. 1 ст. 21ст. 23
безвозмездно устранить недостатки товара5 Форма незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 3 ст. 18п. 6 ст. 19п. 1 ст. 20ст. 23
возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом Форма в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 3 ст. 18,ст. 22–23
вернуть уплаченную за товар сумму (в случае возврата изготовителю или импортеру товара ненадлежащего качества) Форма в течение 10 дней со дня предъявления требования

– потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара3

– и предъявить иные требования, установленныестатьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма П. 3 ст. 18,ст. 22–23

13.04.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль