Наша компания производит керамическую плитку

12

Вопрос

Наша компания производит керамическую плитку, мы не занимаем доминирующее положение на рынке в своем сегменте. Продажа плитки осуществляется через наших дилеров по ценам в соответствии с нашим прайс-листом. Наши дилеры продают плитку как организациям, занимающейся коммерческой деятельностью (перепродажа), так и конечным потребителям. В последнее время предложения о продаже нашей плитки стало появляться в интернет -магазинах (владельцы которых не связаны с нами договорными отношениями, т.е не являются нашими дилерами и установить их источник приобретения нашего товара нам не представляется возможным). Ценя интернет-магазинов существенно отличаются от цен нашего прайс -листа, они намного ниже тех цен, которые мы предлагаем нашим дилерам с учетом всех скидок. Какие меры воздействия с нашей стороны мы можем применить к интернет - магазину, который дизорганизует в финансовом плане работу наших дилерам, вытесняя их как конкурентов.

Ответ

Статьями 11 и 12 Закона запрещаются вертикальные соглашения (дилерские или дистрибьюторские договоры), устанавливающие цены перепродажи или ограничивающие продажи товаров конкурентов. Исключением являются случаи, когда соглашение заключается с собственной дилерской сетью или Ваша доля на любом товарном рынке не превышает 20 процентов.

Однако допустимость таких условий не означает то, что поставщик без соответствующих договоров может контролировать всю цепочку распространителей. Для этого необходимо включать в договор с каждым покупателем соответствующие условия и обязательства заключать договоры с аналогичными ценовыми условиями.

Иными словами, если речь не идет о контрафакте (подделке), то каких-либо инструментов у производителя нет после того, как товар был введен в оборот, так как в соответствии с положениями ст. 1487 ГК РФ не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории РФ непосредственно правообладателем или с его согласия.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Условия дилерского договора о цене, территории и запрете на работу с конкурентами: риски для поставщика

«Особенности условия о цене перепродажи товара

Дилер, являясь собственником перепродаваемого товара, по общему правилу имеет право устанавливать конечные цены на него исходя из собственных соображений (п. 2 ст. 209 ГК РФ). Однако поставщик может настоять на включении в договор условий, ограничивающих цену перепродажи. Это может быть связано с ценовой политикой поставщика в отношении товара или сложившейся на рынке ситуации.

Условие о максимальной цене может быть включено в дилерский договор. Это допускается пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Однако не каждый дилер соглашается на такое ограничение. А вот условие о минимальной или фиксированной цене недопустимо, за исключением перечисленных выше случаев.*

Запрет связан с тем, что «вертикальные» соглашения, которые приводят (или могут привести) к установлению цены перепродажи товара, запрещаются. Общими исключениями в отношении соглашений между покупателями и продавцами (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 583) установлено, что не могут быть признаны допустимыми «условия, ограничивающие возможность покупателя самостоятельно определять цену, по которой он перепродает товар иным лицам, в том числе условие о минимальной цене перепродажи товара или фиксированной цене перепродажи товара» (подп. «а» п. 2)».

07.04.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.