Проверка финнадзора

107

Вопрос

Государственное унитарное предприятие Республики Крым. Предприятие начало деятельность с января 2015 года. На предприятии с февраля 2015 года имеется профсоюзный выборный орган - профсоюзный комитет. На предприятии утвержден локальный акт - Положение о премировании (в котором заложены и положения о депримировании за допущенные работниками проступки).В феврале 2015 года в Администрацию поступило Ходатайство от профсоюзного комитета предприятия, о не применении на протяжении 2015 года к работникам предприятия допустившим нарушения трудовой дисциплины (в первый раз или единоразово) меры воздействия в виде лишения (полного или частичного) премии по итогам месяца, ограничится только дисциплинарными взысканиями согласно ТК РФ.На протяжении 2015 года, разное время, 6-ю работниками допускались нарушения трудовой дисциплины, за которые были объявлены: замечания и выговора без лишения премии (так как дополнительно в Протоколах заседания профкома о наложении дисциплинарных взысканий, профком ходатайствовал ограничиться только дисциплинарными взысканиями). Нарушения были допущены единоразово.В марте 2016 года на предприятии проводилась плановая проверка службой финнадзора РК, согласно акта проверки установлено нарушение: ст. 135 ТК РФ и Положения о премировании, шести работникам при наличии дисциплинарного взыскания выплачена премия, что в свою очередь привело к неправомерному перечислению начислений на фонд оплаты труда.Вопрос:1. К чьей компетенции относиться вопрос применения мер воздействия, в виде лишения премии?2. Должен ли был руководитель учитывать мнение профсоюзного комитета при вынесении взыскания?3. В указанной ситуации - лишение премии является обязательной и безоговорочной?4. Правомерно ли контролирующий орган отразил выплату премии работникам как нарушение?

Ответ

1. премирование является поощрением работников за добросовестный эффективный труд. Лишение премии не является мерой взыскания за совершенные проступки. Поощрять работников имеет право работодатель в соответствии с принятым локальным актом- Положением о премировании, которое он обязан соблюдать (ст.22 ТК РФ).

Таким образом, вопрос лишения премии относится к компетенции работодателя, который должен решить его в соответствии с принятым на предприятии Положением о премировании.

2. нет, не должен был (ст.371 ТК РФ). С учетом мнения представительного органа работников работодателем принимаются локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда (ст.135 ТК РФ). Положение об оплате труда должно было быть принято с учетом мнения профсоюзного органа. Принятие решений работодателем о премировании или о депримировании осуществляется в дальнейшем на основании указанного Положения.

3. да, если согласно Положения о премировании за допущенные работниками проступки премия не выплачивается.

4. да, правомерно. Предметом поверки финнадзора является изучение законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров (ст.22 ТК РФ).

Согласно ст.135 ТК РФ системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Выплата премий осуществлена в нарушение Положения о премировании, что свидетельствует о незаконности данной хозяйственной операции.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Трудовой кодекс Российской Федерации

«Статья 22. Основные права и обязанности работодателя
Работодатель имеет право:

поощрять работников за добросовестный эффективный труд;*

Работодатель обязан:

соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;*

Статья 135. Установление заработной платы

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права».*

Статья 191. Поощрения за труд

Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии)».

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации

«Статья 42. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

Статья 267.1. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля

1. Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

2. Под проверкой в целях настоящего Кодекса понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.* Под ревизией в целях настоящего Кодекса понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности».

07.04.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.