Нам составили акт передвижным пунктом весового контроля превышения нагрузки

386

Вопрос

Нам составили акт передвижным пунктом весового контроля превышения нагрузки на ось по дорожным знакам и протокол ГИБДД по п.11 ст.12.21.1 КоАП, нормы 4 и 5 у нас 4.49 и 5.71, но по факту мы перевозили два рулона один 3 т. другой 1 т., откуда перегрузка? Или перегруз это не вес груза как нам теперь сориентироваться чтобы не допустить дальше перегруза? (знаки повесили и уменьшили нормы нагрузки вдвое в Башкирии в связи с весенним закрытием дорог) и можно ли обжаловать этот акт или это надо было перевешивать сразу?

Ответ

согласно п.5 Правил перевозки грузов предусмотрено, что тяжеловесный груз – это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Для того, чтобы не допустить перегруза, необходимо обладать информацией о весовых параметрах ТС и нагрузках на ось без груза, а также рекомендуется осуществлять «собственный» весовой контроль загруженного ТС.

Акт взвешивания является доказательством по делу об административном правонарушении и отдельно от постановления не может быть обжалован.

В случае наличия обоснованных возражений, например, по поводу исправности весового оборудования или нарушения процедуры взвешивания, лицо вправе изложить данные доводы в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Данные доводы будут рассмотрены при обжаловании постановления и им должна быть дана обоснованная оценка.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Постановление Правительства от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

«5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2;»*

2. Постановление ФАС УО от 20.05.2014 №№ Ф09-2994/2014

«Исследовав содержание акта от 21.04.2012 № 469 в порядке ст. 71 АПК РФ, суды пришли в выводам о том, что оспариваемый акт лишь фиксирует результаты взвешивания транспортного средства и не возлагает на ИП Зенькова Ю.Ю. и Белобородова Е.В обязанности совершить определенные действия, не устанавливает круг этих действий, не создает для указанных лиц иных препятствий для осуществления ими предпринимательской и иной экономической деятельности, соответственно, указанный акт и содержащиеся в нем результаты взвешивания транспортного средства не могут быть обжалованы в арбитражном суде в порядке, предусмотренном гл. 24 АПК РФ.*

При таких обстоятельствах суды, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, правомерно прекратили производство по делу в указанной части, поскольку дело в отношении названного акта не подлежит рассмотрению в арбитражном суде».

3. Постановление 7 ААС от 12.07.2013 № А03-1702/2013

«Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8. КоАП РФ).

Как установлено судом первой инстанции, в акте от 05.01.2013 №463 указано, что полная масса АТС с учетом погрешности составляет 39,45 тонн (л.д. 23).

При этом, согласно свидетельству №005686 от 15.06.2012 о поверке весов ВА-20Д-2, № 025 (л.д. 52), данные весы имеют предел измерений до 20 тонн.

Таким образом, акт весового контроля от 05.01.2013 №463, правомерно расценен судом первой инстанции как недостаточное доказательство превышения ограничений по нагрузке на оси АТС, поскольку техническое средство, в результате применения которого получен акт (весы ВА-20Д-2, №025) не предназначено для измерения АТС массой более 20 тонн, в то время как полная масса автомобиля MAN TGX 18/440, государственный регистрационный знак X081TA22, полуприцеп SDR27 государственный регистрационный знак АН905822, согласно актам от 05.01.2013 №№ 395 и 463 составила 37,15 и 39,45 тонн соответственно.

Кроме того, из оспариваемого постановления следует, что согласно п. 2.1 раздела 1 приложения к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, осевые нагрузки в норме должны составлять на 1 и 2 оси - 10, 00 т., 3, 4, 5 оси - 07.50т., вместе с тем, данный пункт Инструкции не предусматривает таких значений осевой массы, а предусматривает значения осевой массы двухосных АТС и двухосных тележек, тогда как, согласно актов №№395, 463 от 05.01.2013г. транспортное средство пятиосное.

Доводы административного органа о подтверждении превышения нормативных весовых значений путем использования весов ВА-20Д-2 №025, не принимаются судом апелляционной инстанции, как основанные на предположениях, так податель апелляционной жалобы не оспаривает, что с учетом технических характеристик весов ВА-20Д-2, а также того, что транспортное средство заявителя состояло из тягача и полуприцепа, сделать вывод о взвешивании этого транспортного средства в целом на таких весах не представляется возможным».*

06.04.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль