Нам составили акт передвижным пунктом весового контроля превышения нагрузки

332

Вопрос

Нам составили акт передвижным пунктом весового контроля превышения нагрузки на ось по дорожным знакам и протокол ГИБДД по п.11 ст.12.21.1 КоАП, нормы 4 и 5 у нас 4.49 и 5.71, но по факту мы перевозили два рулона один 3 т. другой 1 т., откуда перегрузка? Или перегруз это не вес груза как нам теперь сориентироваться чтобы не допустить дальше перегруза? (знаки повесили и уменьшили нормы нагрузки вдвое в Башкирии в связи с весенним закрытием дорог) и можно ли обжаловать этот акт или это надо было перевешивать сразу?

Ответ

согласно п.5 Правил перевозки грузов предусмотрено, что тяжеловесный груз – это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Для того, чтобы не допустить перегруза, необходимо обладать информацией о весовых параметрах ТС и нагрузках на ось без груза, а также рекомендуется осуществлять «собственный» весовой контроль загруженного ТС.

Акт взвешивания является доказательством по делу об административном правонарушении и отдельно от постановления не может быть обжалован.

В случае наличия обоснованных возражений, например, по поводу исправности весового оборудования или нарушения процедуры взвешивания, лицо вправе изложить данные доводы в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Данные доводы будут рассмотрены при обжаловании постановления и им должна быть дана обоснованная оценка.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Постановление Правительства от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

«5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2;»*

2. Постановление ФАС УО от 20.05.2014 №№ Ф09-2994/2014

«Исследовав содержание акта от 21.04.2012 № 469 в порядке ст. 71 АПК РФ, суды пришли в выводам о том, что оспариваемый акт лишь фиксирует результаты взвешивания транспортного средства и не возлагает на ИП Зенькова Ю.Ю. и Белобородова Е.В обязанности совершить определенные действия, не устанавливает круг этих действий, не создает для указанных лиц иных препятствий для осуществления ими предпринимательской и иной экономической деятельности, соответственно, указанный акт и содержащиеся в нем результаты взвешивания транспортного средства не могут быть обжалованы в арбитражном суде в порядке, предусмотренном гл. 24 АПК РФ.*

При таких обстоятельствах суды, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, правомерно прекратили производство по делу в указанной части, поскольку дело в отношении названного акта не подлежит рассмотрению в арбитражном суде».

3. Постановление 7 ААС от 12.07.2013 № А03-1702/2013

«Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8. КоАП РФ).

Как установлено судом первой инстанции, в акте от 05.01.2013 №463 указано, что полная масса АТС с учетом погрешности составляет 39,45 тонн (л.д. 23).

При этом, согласно свидетельству №005686 от 15.06.2012 о поверке весов ВА-20Д-2, № 025 (л.д. 52), данные весы имеют предел измерений до 20 тонн.

Таким образом, акт весового контроля от 05.01.2013 №463, правомерно расценен судом первой инстанции как недостаточное доказательство превышения ограничений по нагрузке на оси АТС, поскольку техническое средство, в результате применения которого получен акт (весы ВА-20Д-2, №025) не предназначено для измерения АТС массой более 20 тонн, в то время как полная масса автомобиля MAN TGX 18/440, государственный регистрационный знак X081TA22, полуприцеп SDR27 государственный регистрационный знак АН905822, согласно актам от 05.01.2013 №№ 395 и 463 составила 37,15 и 39,45 тонн соответственно.

Кроме того, из оспариваемого постановления следует, что согласно п. 2.1 раздела 1 приложения к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, осевые нагрузки в норме должны составлять на 1 и 2 оси - 10, 00 т., 3, 4, 5 оси - 07.50т., вместе с тем, данный пункт Инструкции не предусматривает таких значений осевой массы, а предусматривает значения осевой массы двухосных АТС и двухосных тележек, тогда как, согласно актов №№395, 463 от 05.01.2013г. транспортное средство пятиосное.

Доводы административного органа о подтверждении превышения нормативных весовых значений путем использования весов ВА-20Д-2 №025, не принимаются судом апелляционной инстанции, как основанные на предположениях, так податель апелляционной жалобы не оспаривает, что с учетом технических характеристик весов ВА-20Д-2, а также того, что транспортное средство заявителя состояло из тягача и полуприцепа, сделать вывод о взвешивании этого транспортного средства в целом на таких весах не представляется возможным».*

06.04.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.