Приборы учета тепловой энергии

22

Вопрос

Правомерно ли предписание государственного строительного жилищного надзора в отношении управляющей компании в следующей ситуации: в новом построенном энергоэффективном доме ранее стояли индивидуальные приборы учета тепловой энергии, но так как они никогда не вводились в эксплуатацию, не работали, управляющей компанией (далее УК) они были демонтированы. Установка новых индивидуальных приборов учета не планируется. Существуют общедомовые приборы. Собственник квартиры обратился в службу государственного строительного жилищного надзора, которые вынесли предписание в адрес УК в котором указано "на системе отопления отсутствуют индивидуальные приборы учета... в нарушение пп. "у" п. 31 Постановления правительства от 06.05.2011 г. № 354... УК обеспечить ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета". Однако, в соответствии с пп. "у" п. 31 Постановления правительства от 06.05.2011 г. № 354, как мы полагаем, ввод в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета осуществляется по заявлению и собственник самостоятельно должен приобрести данный прибор и установить, в соответствии со ст. 42(1) при отсутствии индивидуальных приборов учета во всех жилых и не жилых помещениях в многоквартирном доме размер платы все равно будет рассчитываться по общедомовому прибору учета и пункт о взымании платы не правомерен тоже. Правильно ли мнение УК? Как можно оспорить данное предписание? 

Ответ

Позиция надзорного органа неправомерна. Приборы учета, находящиеся в квартире, - это собственность лица, являющегося собственником помещения в доме (п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354).

Управляющая организация не имела права демонтировать приборы учета, так как распоряжается имуществом только собственник (ст. 209 ГК РФ). Управляющая организация обязана была обеспечить ввод прибора учета, но только по заявлению собственника. Поэтому управляющая организация нанесла ущерб собственнику. Но в любом случае она не может быть привлечена к административной ответственности, только к гражданско-правовой.

Управляющая организация может оспорить предписание в арбитражном суде.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

«81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации*.»

06.04.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.