Трудовой договор с бывшим госслужащим

294

Вопрос

Есть ли положительная практика рассмотрения дел по отказу в привлечении к административной ответственности за нарушение статьи 19.29 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) обязанности сообщить о заключении трудового договора, а также гражданско-правового договора с бывшим государственным гражданским или муниципальным служащим?

Ответ

Работодатель при заключении трудовых договоров с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в 10-дневный срок сообщать работодателю по последнему месту службы этого лица о заключении трудового договора (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ).

Аналогичная обязанность работника и работодателя закреплена в ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ.

За несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должности государственной или муниципальной службы, работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ.

В случае, если доход бывшего служащего превышает 100 000 рублей в месяц и если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные обязанности, договор может быть заключен только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона № 273-ФЗ). За нарушение данного порядка также предусмотрена ответственность по ст. ст. 19.29 КоАП РФ.

Иными словами, работодатель в любом случае обязан сообщить о заключении договора с бывшим госслужащим вне зависимости от заработной платы. В случае же если заработная плата превышает 100 000 руб. и если отдельные функции управления данной организацией входили в должностные обязанности служащего, то заключить с ним договор можно только с согласия уполномоченной комиссии.

Ниже предлагаем Вам ознакомиться с судебной практикой по данному вопросу:

Постановление Самарского областного суда от 31.07.2013 № 4а-516/2013

Постановление Саратовского областного суда от 11.07.2013 № 7-405/13

Постановление Ярославского областного суда от 25.06.2013 № 4А-165/2013

Постановление Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.06.2013 № 4а-114/2013

Постановление Оренбургского областного суда от 28.05.2013 № 4а-322/2013

Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 18.04.2013 № 4а-578/13

Постановление Саратовского областного суда от 01.08.2013 № 7-440/13

Обоснование данной позиции приведено ниже.

Постановление Тамбовского областного суда от 24.06.2013 № 4-а-108

«В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ „О противодействии коррупции“ работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем данной обязанности в силу части 5 данной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ) предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом „О противодействии коррупции“.

Судебными инстанциями установлено и не оспаривается заявителем жалобы, что 01 июля 2011 года между ООО »***«, в лице директора Г., и С. заключен трудовой договор ***.

Согласно данному договору (л.д. 14), приказу о приеме на работу от *** (л.д. 16), С. принята в ООО »***" на должность ***.

Ранее, *** С. согласно приказу *** л/с начальника Управления ФМС по *** была назначена на должность *** *** в *** (л.д. 18). Приказом *** л/с начальника УФМС России по *** от *** С. была освобождена от занимаемой должности (л.д. 19).

Замещаемая ранее С. должность инспектора территориального пункта УФМС России по *** в ***, отнесена к перечню должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной миграционной службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Таким образом, в силу приведенных положений законодательства работодатель — директор ООО «***» Г. при заключении трудового договора с бывшей государственной служащей С. обязан был в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного служащего — начальнику УФМС России по ***, чего сделано не было.

Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения *** прокурором *** дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — директора ООО «***» Г. по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1 — 6).

Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности директора Общества в совершении указанного правонарушения, за которое назначил ему справедливое наказание с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Законность и обоснованность постановления в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 — 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя жалобы об отсутствии в его действия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, не соответствуют установленным обстоятельствам по делу, основаны на ошибочном толковании вышеуказанных норм закона, вследствие чего подлежат отклонению.

Часть 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», предусматривая обязанность работодателя сообщать о приме на работу бывшего государственного или муниципального служащего представителю нанимателя по его последнему месту службы, отсылает к ч. 1 названной статьи лишь в части указания на заключение конкретного трудового или гражданско-правового договора. При заключении упоминаемого в ч. 1 ст. 12 Закона договора с бывшим государственным или муниципальным служащим работодатель в любом случае должен сообщать об этом по последнему его месту службы. Вопрос о том, входили или нет отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, в которую принят на работу бывший государственный или муниципальный служащий, в его должностные (служебные) обязанности, на выполнение предусмотренной ч. 4 ст. 12 обязанности не влияет*".

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль