Проверка Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы

196

Вопрос

Список документов (и если что то еще проверяют, то что?), которые проверяют у ООО при плановой проверке Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы?

Ответ

департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы осуществляет разные виды контроля (региональный государственный экологический надзор (контроль) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в том числе в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, в области использования и охраны водных объектов, в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности и др.; государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений; контроль за полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в пределах своей компетенции др).

В зависимости от вида контроля и осуществления проверочных мероприятий в отношении конкретных объектов проверяющие должностные лица могут затребовать различные документы, подтверждающие соблюдение требований законодательства в определенной области: учредительные документы организации, правоустанавливающие документы на землю, иные используемые объекты недвижимости, договоры с обслуживающими организациями, разрешения, лицензии, программу производственного экологического контроля, документацию, содержащую сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля и т.п., т.е. документы, необходимые для достижения целей и задач проведения конкретной проверки. Перечень таких документов должен быть указан в распоряжении или приказе о проведении данной проверки (п.8 ч.2 ст.14 Закона № 294-ФЗ).

Помимо документов проверяющие могут в целях проверки соблюдения организаций установленных нормативными правовыми актами требований обследовать территорию, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые ими грузы; проводить оценку соответствия осуществляемых юридическим лицом, ИП деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, в том числе с привлечением экспертов.

Права и обязанности проверяющих и проверяемых лиц, ограничения при проведении проверки, а также порядок проведения проверки установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Постановление Правительства Москвы от 17.05.2013 № 296-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы»

«4.4. Осуществляет государственный надзор (контроль) в установленной сфере деятельности:*

4.4.1. Региональный государственный экологический надзор (контроль) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в том числе:

4.4.1.1. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

4.4.1.2. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору (региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов), а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.

4.4.1.3. Государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

4.4.1.4. Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве.

4.4.1.5. Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории города Москвы, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории города Москвы.

4.4.1.6. Федеральный государственный надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города Москвы, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

4.4.2. Государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.4.3. Государственный контроль за выполнением требований по охране и рациональному использованию городских почв, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.4.4. Контроль за полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в пределах своей компетенции.

4.4.5. Контроль за соблюдением специализированными организациями, субъектами локального и добровольного экологического мониторинга требований в области экологического мониторинга, установленных законодательством Российской Федерации.

4.4.6. Контроль за соответствием нефтепродуктов экологическим требованиям, установленным правовыми актами города Москвы.

4.4.7. Контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, за оборотом продукции охоты.

4.4.8. Лицензионный контроль в пределах своих полномочий».

2. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

«Статья 7. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок

2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

Статья 12. Выездная проверка

5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.*

Статья 15. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю».

3. Постановление АС МО от 01.09.2015 № А40-157538/14

«Согласно оспариваемому постановлению органом экологического контроля установлено, что проверяемым лицом нарушено требование пункта 3.7 постановления Правительства Москвы от 12.12.2006 № 981-ПП «Об утверждении единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках», а также статья 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», вина и юридическая ответственность за которые предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.*

Как правомерно отметили суды, вышеизложенные обстоятельства свидетельствует о наличии в действиях ОАО «АРЕМЗ-1» признаков административного правонарушения, выразившееся в несоблюдение экологических требований, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ».

4. Постановление АС МО от 13.07.2015 № А40-145328/2014

«В ходе проведения проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «Клуб водного спорта «ВИНДСЕРФ» является организация водноспортивного комплекса (клуба) на берегу Строгинской поймы и оказание спортивно оздоровительных услуг (виндсерфинг, водные лыжи и т.д.).

Освещение в помещениях ООО «Клуб водного спорта «Виндсерф» по адресу: Москва, Строгинская пойма, берег Москвы реки осуществляется лампами накаливания.

В помещениях твердые бытовые отходы (далее - ТБО) от деятельности сотрудников общества собираются в урны, затем выносятся в контейнер сбора ТБО на контейнерную площадку.

Обществом при осуществлении деятельности ведется раздельный сбор отходов в соответствии с классом опасности, площадки временного накопления отходов находятся в удовлетворительном состоянии, обустроены в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, при осуществлении основного вида хозяйственной деятельности у ООО «Клуб водного спорта «Виндсерф» образуются отходы, обращение с которыми регулируется Федеральным законом № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) и другими нормативными актами.

Однако обществом допущено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами потребления, а именно: отсутствует согласованный порядок производственного контроля за соблюдением требований в области обращения с отходами, что является нарушением статей 11 и 26 Закона об отходах производства и потребления».*

5. Постановление 9 ААС от 18.11.2015 № А40-111331/2015

«В рассматриваемом случае, как достоверно установлено административным органом и судом, ГБУ «Жилищник района Покровское-Стрешнево» допустило нарушение Правил содержания зеленых насаждений, выразившееся в размещении (складировании) на озелененной территории загрязненного химическими реагентами и противогололедными реагентами снега, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы*.

Факт наличия загрязнений на озелененной территории подтверждается протоколами исследования снега от 25.03.2015 № 1942, 1943, 1944 и экспертными заключениями ГПБУ «Мосэкомониторинг» по указанным протоколам».

21.01.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль