• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » С 22.01.2013г. вступило в силу Постановление правительства Самарской области от 22.01.2013г. №9 , где указана новая кадастровая стоимость земельных участков

С 22.01.2013г. вступило в силу Постановление правительства Самарской области от 22.01.2013г. №9 , где указана новая кадастровая стоимость земельных участков

209

Вопрос

С 22.01.2013г. вступило в силу Постановление правительства Самарской области от 22.01.2013г. №9 , где указана новая кадастровая стоимость земельных участков. С 1 января 2014 года наше предприятие будет платить налог на землю из расчета новой кадастровой стоимости. Исходя из новой кадастровой стоимости налог на землю увеличится почти в 4 раза. Кроме того, согласно Постановления правительства Самарской области от 26.12.2012г. «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности …» по Волжскому району (группа №2) указано самое высокое значение удельного показателя кадастровой стоимости земель промышленности. Для сравнения: Волжский район- 637,97, Кинельский район- 158,0." Сделайте, пожалуйста, подборку для нас из Системы Главбух по этому вопросу. Какие у нас есть варианты развития событий для того, чтобы снизить завышенную кадастровую стоимость зем. участков по Волжскому р-ну???

Ответ

В соответствии с п. 3 Правил проведения государственной кадастровой оценке земель (Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 № 316) кадастровая оценка проводится не реже одного раза в 5 лет.

 

При этом, кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (п. 4 Правил). Для этого относительно разного назначения земельного участка разработаны Методические указания по определению кадастровой стоимости земельных участков. Соответственно, при оценке определенного назначения земельного участка используются соответствующие Методические указания.

Лицо, считающее, что его права и интересы нарушены нормативным правовым актом (НПА) публичной власти или органов местного самоуправления, вправе обратиться в суд для разрешения вопроса о его спорности и отмене.

Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации (законодательных (представительных), высших исполнительных и иных органов государственной власти, образуемых в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, если такая должность установлена конституцией или уставом субъекта Российской Федерации) (ст. 26 ГПК РФ). При этом не имеет значение подает ли иск физическое либо юридическое лицо.

П. 9 — 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. № 48 с изменениями и дополнениями разъясняют для судов следующие существенные признаки нормативного правового акта (применительно к главе 24 ГПК РФ):

— издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом;

— наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;

— в отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения.

Таким образом, постановление Правительства Самарской области от 22.01.2013г. № 9 признается нормативно-правовым актом и подлежит рассмотрению в порядке гл. 24 ГПК РФ.

В заявление необходимо указать:

— на нормативный правовой акт, имеющий большую юридическую силу, на соответствие которому суду надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения, или

— нарушения, которые были допущены при проведении кадастровой переоценке, или на иные основания, по которым Вы считаете, что указанное Постановление должно быть отменено.

В соответствии со ст. 131 ГПК РФ В исковом заявлении должны быть указаны:

— наименование суда, в который подается заявление;

— наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

— наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

— в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

— обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

— цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

— сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

— перечень прилагаемых к заявлению документов.

Согласно ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагаются:

— его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

— доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

— документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

— текст опубликованного нормативного правового акта при его оспаривании.

Из системного анализа судебной практики по данному вопросу можно сделать вывод о том, что если процедура переоценки проведена без нарушений, то суды признают такие НПА не противоречащие закону. Аргументация судов следующая: специально уполномоченные органы обязаны предлагать органам власти субъекта РФ конкретные величины кадастровой стоимости единицы площади, рассчитанные в соответствии с нормативными правовыми актами и в предусмотренном ими порядке. Соблюдение при оценке земель нормативных положений, существующих методик, полномочия и компетентность проводивших оценку организаций и специалистов, экономическая обоснованность удельных показателей проверены полномочными органами и должностными лицами. Проведение кадастровой оценки специализированным учреждением в соответствии с Правилами и действующими Методиками государственной кадастровой оценки земель является экономическим обоснованием произведенной оценки земель. То есть лишь факт повышения кадастровой стоимости не может служить основанием для удовлетворения требований истца, основанием для отмены постановления могут служить нарушения, если таковые были допущены, при проведении переоценки.

Таким образом, Ваши требования будут удовлетворены только лишь при соблюдении условий ст. 251 ГПК РФ, т.е. если постановление Правительства Самарской области от 22.01.2013г. № 9 действительно нарушает права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами или при проведении переоценке были допущены нарушения. Данный вывод подтверждается судебной практикой (Определение ВС РФ от 24.01.2007 № 16-Г06-24).

Дополнительно Вы можете ознакомиться с судебной практикой по данному вопросу (так как вопрос задан на ЮСС, то и подборка судебных материалов из Системы ЮСС):

Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2010 № 47-Г10-15

Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2010 № 50-Г10-1

Определение Верховного Суда РФ от 03.02.2010 № 32-Г09-27

Определение Верховного Суда РФ от 27.01.2010 № 67-Г09-20

Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2009 № 31-Г09-22

Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2009 № 34-Г09-16

Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2009 № 50-Г09-23

Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2009 № 84-Г09-5

Определение Верховного Суда РФ от 02.12.2009 № 73-Г09-5

Определение Верховного Суда РФ от 18.11.2009 № 71-Г09-19

Определение Верховного Суда РФ от 18.11.2009 № 43-Г09-19

Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2009 № 46-Г09-18

Определение Верховного Суда РФ от 21.10.2009 № 80-Г09-8

Определение Верховного Суда РФ от 21.10.2009 № 46-Г09-15

Определение Верховного Суда РФ от 18.02.2009 № 19-Г09-1

Определение Верховного Суда РФ от 28.01.2009 № 48-Г08-14

Определение Верховного Суда РФ от 28.01.2009 № 32-Г08-19

03.09.2013 г.

С уважением,

Старший эксперт Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Валентина Яковлева

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Наталья Ковтуненко

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.