Мы - муниципальное унитарное предприятие , созданы администрацией городского поселения для осуществления деятельности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО)от населения и юридических лиц

311

Вопрос

Мы - муниципальное унитарное предприятие , созданы администрацией городского поселения для осуществления деятельности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО)от населения и юридических лиц. с юридическими лицами проблем нет, но с жителями многоквартирных домов (МКД)возникли проблемы. Наш МУП 2,5 года осуществлял сбор и вывоз ТБО от жителей МКД, напрямую, т.е. не имея договора с управляющими компаниями , оказывали услугу непосредственно жителям, выставляя ежемесячно квитанции на оплату услуги. более 51 % жителей оплачивали данную услугу ежемесячно. В квитанции от управляющих компаний , которые приходили им за ремонт и содержание жилья не было платы за ТБО, в тариф она тоже не входила, согласно постановления городской администрации , где в тарифе на ремонт и содержание общего имущества так и написано "кроме сбор и вывоза ТБО" .Несколько граждан, желая "докопаться до истины" подали в суд на наш МУП с требованием признать действия по взиманию и начислению платы за ТБО неправомерными. суд первой инстанции признал действия правомерными. Граждане подали апелляцию и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам было вынесено решение об отмене решения суда первой инстанции и признания неправомерным действия МУПа, а также требованием сделать всем перерасчет за оказанные услуги.(фактически вернуть всем жителям МКД всю оплату за 2,5 года). Мы подали кассацию в президиум областного суда , но ее отклонили. Какие дальнейшие наши действия по отстаиванию наших интересов должны быть предприняты , какие документы и куда нужно послать. И по Вашему мнению правомерны ли наши действия по начислению платежа за услугу, которую мы предоставляли?

Ответ

В соответствии с Письмом Минрегионразвития РФ от 03.10.2008 г. № 25080-СК/14 вывоз ТБО входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

 

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме должны выбрать один из трех предусмотренных способов управления. Выбирая способ управления, собственники действуют в рамках несения бремени содержания как общего имущества дома, так и жилых помещений. В том случае, если выбран способ управления управляющей организацией, именно управляющая организация обязана осуществлять содержание и ремонт как общего имущества, так и жилых помещений (п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). Заключение договоров непосредственно между организацией, оказывающей услуги по вывозу ТБО, и собственниками жилых помещений при наличии управляющей организации законодательством не предусмотрено. Поэтому на основании ст. 168 Гражданского кодекса РФ договор между организацией и собственниками может быть признан ничтожным и к нему могут быть применены правила о двусторонней реституции.

Вместе с тем, Вы можете обратиться с кассационной жалобой в Судебную коллегию по гражданским делам ВС РФ на постановление Президиума областного суда (п. 3 ч. 2 ст. 377 ГПК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

ПИСЬМО Минрегионразвития РФ от 03.10.2008 г. № 25080-СК/14

«Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг направляет разъяснение, какая деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов подлежит государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. № 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Федеральный закон) регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии со статьей 2 Федерального закона признается организацией коммунального комплекса.

Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом.

Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.

Федеральный закон не относит услугу по выгребу (откачке) жидких отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

— плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения*.

При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых отходов."

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль