Какой договор целесообразней и юридически правильнее заключить на размещение рекламного стенда

58

Вопрос

Какой договор целесообразней и юридически правильнее заключить на размещение рекламного стенда (конструкция размером около 1кв.м) на полу внутри Торгового комплекса: договор аренды или договор оказания услуг по размещению рекламной конструкции? Цель размещения: распространение рекламной информации,содержащейся на данной конструкции?

Ответ

 Наиболее целесообразно заключить договор об оказании услуг по размещению рекламной конструкции.

Договор между собственником здания и другим лицом, на основании которого последнее использует отдельный конструктивный элемент этого здания для рекламных целей, не является договором аренды (п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66).

Руководствуясь упомянутыми нормами и разъяснениями, суды верно отметили, что договор на установку рекламной конструкции нельзя квалифицировать как договор аренды, поскольку заключение договора о предоставлении рекламного места имеет своей целью получение платы за распространение рекламы, что соответствует нормам законодательства о рекламе. Поэтому правоотношения сторон не могут регулироваться положениями гл. 34 ГК РФ «Аренда» (Постановление АС ЗСО от 11.09.2015 № А03-24947/2014).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Статья: Реклама на внешних частях здания. Формальности, нарушение которых может дорого обойтись компании

«Заключение договора на размещение рекламной конструкции

Если баннер или иную конструкцию, которую собирается разместить компания, по тем или иным причинам нельзя отнести к информационной вывеске (то есть это однозначно реклама), то необходимо учитывать требования закона № 38-ФЗ. Порядок установки наружной рекламы с использованием любых технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламная конструкция), монтируемых и располагаемых на конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, регулируется статьей 19 этого закона.

Для установки такой рекламной конструкции ее собственник или иной владелец (то есть лицо, обладающее правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником) должен, во-первых, заключить с собственником здания, на котором планируется монтаж, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (п. 5 ст. 19 закона № 38-ФЗ). Во-вторых, необходимо получить разрешение органа местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществлять установку конструкции (п. 9 ст. 19 закона № 38-ФЗ). Причем за таким разрешением может обратиться как собственник (владелец) рекламной конструкции, так и собственник здания, на котором она будет смонтирована.

Nota bene!

Закон прямо предусматривает, что торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должны проводиться всякий раз по истечении срока действия предыдущего договора (ч. 5.1 ст. 19 закона № 38-ФЗ).

У договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции есть несколько важных особенностей.

Предмет договора и регистрация. С одной стороны, такой договор не считается арендой того конструктивного элемента здания, на котором размещается реклама. Эту позицию в свое время сформулировал Пленум ВАС РФ в пункте 7 постановления от 23.07.09 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» (далее — постановление № 64). Это, в частности, означает, что к такому договору по умолчанию не применяются нормы, регулирующие аренду. Например, у компании, которая приобретает по такому договору право разместить на конструктивном элементе здания рекламную конструкцию, нет, как у арендатора, преимущественного права на перезаключение договора на новый срок (по правилам статьи 621 Гражданского кодекса). В законе не установлены основания для одностороннего отказа от такого договора. Иными словами, гарантии интересов сторон при размещении и эксплуатации рекламной конструкции не урегулированы на уровне закона, поэтому их необходимо максимально подробно прописывать в договоре*».

09.03.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.