О недопоставке товара

241

Вопрос

Можно ли требовать допоставки товара (либо не оплачивать недопоставленную продукцию) за пределами договорного срока предъявления претензии? Поставлена продукция (этикетки). Приемка - по количеству мест. При производстве обнаружена штучная недостача. Составлен и направлен акт. По договору срок предъявления претензий - 30 дней с даты поставки. Производство обнаружило это позже, когда приступило к изготовлению. Поставщик ссылается на условия договора и не признает недостачу.

Ответ

Принципиальное значение в данном случае имеет то, что требование предъявлено в период действия договора. Однако следует иметь в виду, что при наличии в договоре условия о сроке предъявления претензии у покупателя могут возникнуть трудности. Дело в том, что если в ходе осмотра и проверки товара покупатель обнаружил недостачу, то он обязан незамедлительно (как только это окажется возможным) уведомить поставщика об этом (абз. 2 п. 2 ст. 513 ГК РФ). Если этого не сделать, то суд может отказать покупателю в иске (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 августа 2010 г. по делу № А56-16247/2009). Связано это с тем, что покупатель обязан принять товар в срок, предусмотренный законом, договором или обычаем. Для того чтобы не ограничивать свою возможность по проверке товара по количеству (особенно при получении товара на складе поставщика), в договоре (если он еще не заключен) или в дополнительном соглашении к нему обычно указывают достаточно продолжительный срок, в течение которого покупатель вправе осуществлять приемку товара по количеству. В Вашем случае это тридцатидневный срок, установленный договором, который фактически пропущен, что фактически не дает возможности требовать допоставки товара. Также Вам может быть полезна следующая рекомендация: Что нужно сделать покупателю, если поставщик допустил недопоставку товара.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Что делать покупателю в случае недопоставки товара

«Что делать покупателю в случае недопоставки товара: выявлена недопоставка, покупателю нужен товар, договор еще действует

В таком случае покупателю имеет смысл:

Если поставщик не удовлетворит требования покупателя, то можно сразу обратиться с иском в арбитражный суд. Соблюдение претензионного порядка обязательно только в том случае, если это предусмотрено сторонами в договоре.*

Однако суд может отказать в удовлетворении иска, если товар у поставщика уже отсутствует. Кроме того, если по договору предусмотрена предварительная оплата, то покупатель сможет потребовать восполнения недопоставки только в той части, за которую внес предоплату.

Об иных возможных требованиях см. Какие требования можно предъявить поставщику».

24.03.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.