ООО ведет деятельность кафе, мы узнали о готовящейся проверке паспортов безопасности (совместно с МЧС, ГО и ФСБ)

181

Вопрос

ООО ведет деятельность кафе, мы узнали о готовящейся проверке паспортов безопасности (совместно с МЧС, ГО и ФСБ). Паспорта безопасности нет, что будет и законна ли такая проверка со стороны муниципалитета?

Ответ

при отсутствии паспорта безопасности имеются риски привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (ч. 3 ст. 5 Закона № 35-ФЗ).

Согласно пп.8, 9, 38 Требований к антитеррористической защищенности объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 проверки выполнения указанных требований осуществляется межведомственной комиссией по обследованию мест массового пребывания людей. Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или глава муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

Таким образом, проверка, осуществляемая такой межведомственной комиссией и возглавляемая главой муниципального образования, на территории которого расположено кафе, либо уполномоченным им должностным лицом, не противоречит законодательству и проводится уполномоченным на ее проведение органом.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

«Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму

2. Правительство Российской Федерации:

4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

3.1. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

4. По решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами. В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц».*

2. Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий»

«1. Настоящие требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (за исключением объектов (территорий), правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите, а также объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией) (далее - места массового пребывания людей).

2. Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

8. Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).

9. Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

13. На каждый объект (территорию) разрабатывается паспорт безопасности.

38. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется комиссией посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок с докладом результатов руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главе муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо лицу, исполняющему его обязанности.

42. После проведения проверки комиссия направляет правообладателю места массового пребывания людей и руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главе муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков.

43. Контроль за устранением выявленных недостатков осуществляется комиссией».

3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2015 № 1098 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272»

«2. Администрациям районов Санкт-Петербурга:

2.4.2. До 15 февраля утверждать планы проверок, проводимых для осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, расположенных на территории района Санкт-Петербурга.*

6. Внести изменение в Положение об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга», дополнив его пунктом 2.7.3-1 следующего содержания:

«2.7.3-1. Участие в соответствии с действующим законодательством в организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (за исключением объектов (территорий), правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите, объектов (территорий), требования к антитеррористической защищенности которых урегулированы иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией), в том числе определение перечня мест массового пребывания людей, расположенных на территории района (далее - места массового пребывания людей), организация категорирования мест массового пребывания людей и осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей».

11. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляется в порядке, установленном в разделе VI Требований.*

План проверок выполнения требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, расположенных на территории района Санкт-Петербурга, утверждается ежегодно председателем комиссии.

Проверка выполнения требований к антитеррористической защищенности места массового пребывания людей (далее - проверка) осуществляется членами соответствующей комиссии.

Результаты проверок докладываются главе администрации района, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо лицу, исполняющему его обязанности. Периодичность докладов, в том числе на заседаниях антитеррористической комиссии района Санкт-Петербурга, определяется главой администрации района.

После проведения проверки комиссия направляет правообладателю места массового пребывания людей и главе администрации района предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков».

4. Постановление Московского городского суда от 30.04.2015 № 4а-0188/15

«Общие организационно-правовые нормы в области защиты населения Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно ст. 14 названного Закона, организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, а также планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

Под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 названного Закона).

В соответствии с п. «б» ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму) антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В статье 5 Закона о противодействии терроризму определены организационные основы противодействия терроризму, в частности в пункте 2 названной статьи Закона указано, что обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) и паспорта безопасности объектов (территорий) установлен Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1244.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 24 апреля 2014 года в 16 часов 30 минут Головинской межрайонной прокуратурой города Москвы совместно с должностными лицами Управления 2 РОНД по САО Главного управления МЧС России по городу Москве проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иных нормативных правовых актов, принятых во исполнение названного Закона, в помещении Организации, расположенном по адресу: город..., предоставленном религиозным группам «Свидетелей Иеговы» для проведения религиозных встреч, по результатам проведения которой выявлены нарушения Организацией требований правил и норм по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального значения, выразившиеся в том, что Организацией не разработан и не согласован паспорт антитеррористической защищенности в вышеуказанном помещении.

Указанные действия Организации квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и виновность Организации в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением исполняющего обязанности Головинского межрайонного прокурора города Москвы о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проведения прокурорской проверки; письмом начальника отдела по САО Управления по городу Москве и Московской области Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 31 марта 2014 года; свидетельством о государственной регистрации права....

При рассмотрении дела и жалобы мировой судья и судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, правильно применили положения действующего законодательства о противодействии защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, дали надлежащую юридическую оценку действиям Организации и сделали обоснованный вывод о ее виновности».*

26.02.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.