Ссылки на акты, в которых прописаны требования к ширине тротуара; сколько метров должна быть красная линия от жилого дома

81

Вопрос

Ссылки на акты, в которых прописаны требования к ширине тротуара; сколько метров должна быть красная линия от жилого дома

Ответ

С требованиями к ширине тротуара в зависимости от типа дороги Вы можете ознакомиться ниже. В соответствии с правилами расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Приказ Минрегиона России от 28.12.2010 №№ 820 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»

«11.5. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 8, сельских поселений - по таблице 9.

Таблица 8

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, о/оо Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные дороги:
скоростного движения 120 3,75 4 - 8 600 30 -
регулируемого движения 80 3,50 2 - 6 400 50 -
Магистральные улицы: общегородского значения:
непрерывного движения 100 3,75 4 - 8 500 40 4,5
регулируемого движения районного значения: 80 3,50 4 - 8 400 50 3,0
транспортнопешеходные 70 3,50 2 - 4 250 60 2,25
пешеходнотранспортные 50 4,00 2 125 40 3,0
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой 40 3,00 2 - 3 90 70 1,5
застройке     1      
30 3,00 2 50 80 1,5
улицы и дороги 50 3,50 2 - 4 90 60 1,5
научно-производственных, промышленных и коммунальноскладских районов 40 3,50 2 - 4 90 60 1,5
парковые дороги 40 3,00 2 75 80 -
Проезды:            
основные 40 2,75 2 50 70 1,0
второстепенные Пешеходные улицы: 30 3,50 1 25 80 0,75
основные - 1,00 По расчету - 40 По проекту
второстепенные Велосипедные дорожки: - 0,75 То же - 60 То же
обособленные 20 1,50 1 - 2 30 40 -
изолированные 30 1,50 2 - 4 50 30 -

1 С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания. 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50 - 75; магистральных улиц - 40 - 80; улиц и дорог местного значения - 15 - 25.

2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.


Таблица 9

Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Ширина пешеходной части тротуара, м
Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети 60 3,5 2 -
Главная улица Связь жилых территорий с обществен- ным центром 40 3,5 2 - 3 1,5 - 2,25
Улица в жилой застройке:
основная Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с ин- тенсивным движением 40 3,0 2 1,0 - 1,5
второстепен- ная (переулок) Связь между основными жилыми улицами 30 2,75 2 1,0
проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей 20 2,75 - 3,0 1 0 - 1,0
Хозяйственный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и проезд грузового транспор- та к приусадебным участкам 30 4,5 1 -

11.6. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин*».

24.02.2016

С уважением, Денис Марков,

эксперт Системы Юрист

Ответ утвержден Александром Поленковым,

ведущим экспертом Системы Юрист



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.