Можно ли рекламировать экстрасенсов

874

Вопрос

Можно ли рекламировать экстрасенсов? Там нет запрета17:26:43, 24 февр.может практика есть? нет, просто реклама экстрасенса, его услуг17:27:35, 24 февр.на щитах

Ответ

Запрета на рекламу экстрасенсов нет. Их деятельность и реклама услуг в настоящее время не контролируется, поскольку они не попали под поправки в Закон о рекламе, как это было с травниками, костоправами и другими людьми, оказывающими услуги народной медицины. Это подтверждается также в письме ФАС России от 30.09.2011 № АК/27027.

В то же время такая реклама должна соответствовать общим требованиям, установленным Законом о рекламе, в том числе требованиям достоверности, добросовестности, этичности (ст. 5 Закона № 38-ФЗ).

Имеется судебная практика, которая подтверждает правомерность размещения рекламы услуг оккультно-магического характера (см., например, Решение АС Республики Тыва от 17.06.2015 № А69-994/2015).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Письмо ФАС России от 30.09.2011 № АК/37027

«В соответствии с Планом оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2011 году, утвержденным приказом ФАС России от 31.03.2011 N 224 (далее - План), ФАС России направляет разъяснения о применении отдельных положений Федерального закона "О рекламе".

1. В отношении размещения рекламы услуг гадалок, экстрасенсов и ясновидящих (пункт 19 Плана).

В настоящее время законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит запрета на размещение рекламы оккультных услуг, в том числе услуг астролога, ворожбы и т.п., кроме того, в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не содержится специальных требований, предъявляемых к рекламе данных услуг.

В то же время такая реклама должна соответствовать общим требованиям, установленным Федеральным законом "О рекламе", в том числе требованиям достоверности, добросовестности, этичности.

Вместе с тем, в случае если в рекламе таких лиц приводятся сведения об оказании данными лицами отдельных услуг народной медицины (целительства), такая реклама должна быть оценена на предмет соответствия статье 7 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.*

Согласно статье 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения.

Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения, выдавшему диплом.

Таким образом, указанный в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан "диплом целителя", выдаваемый в определенном порядке, является одним из видов специального разрешения на осуществление данного вида деятельности.

Соответственно, в случае размещения в рекламе оккультных услуг сведений об оказании услуг народной медицины, распространение такой рекламы возможно только при наличии у данного лица специального диплома».

25.02.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль