Торги на продукты питания

146

Вопрос

Прошли совместные торги на продукты питания по ФЗ № 44 от 05.04.2013 (аукцион в электронной форме), победитель снизил общую НМЦК на 29,19%. Но в разрезе по учреждениям снижение меньше, чем должно быть. Является ли это нарушением со стороны поставщика? Что делать заказчику, у которого процент снижения меньше? Поставщик предоставил цены всем учреждениям, участвующим в торгах. Будет ли являться нарушением самостоятельное снижение цен со стороны заказчика?

Ответ

По итогам совместного электронного аукциона каждый из заказчиков заключает контракт с победителем по той цене, которую он предложил в ходе закупки. То есть снижение цены в процентах по каждому контракту должно быть одинаковым для всех. По общему правилу, по итогам такой закупки заказчик сам размещает проект контракта (с ценой, предложенной победителем) на сайте электронной площадки (ст. 70 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а поставщик подписывает его в течение пяти дней. Если же победитель не подписал контракт, а направил заказчику протокол разногласий, где указал более высокую цену, то заказчик должен ему отказать. По истечении установленного срока победитель, предложивший более высокую цену, чем была заявлена им на аукционе, будет признан уклонившимся от заключения контракта и попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист», «Системы Главбух».

1.Рекомендация. Как провести совместные закупки.

«Условия.

Заказчики, которым нужны одни и те же товары (работы, услуги), могут провести совместную закупку. Об этом сказано в части 1 статьи 25 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Под одними и теми же следует понимать товары (работы, услуги), у которых одинаковые потребительские качества и свойства. То есть объект закупки должен быть полностью одинаковым. Например, два заказчика могут провести совместный аукцион на закупку аналогичных ремонтных работ здания, части которого переданы им в оперативное управление. А вот закупить лекарства, которые выполняют сходные функции, но имеют разные международные непатентованные наименования, нельзя. Такие разъяснения дает Минэкономразвития России в письмах от 10 апреля 2015 г. № Д28и-997от 5 марта 2015 г. № Д28и-526.

Формы закупок

Совместные закупки проводите в форме конкурса или аукциона (ст. 25 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если в рамках конкурса или аукциона потребности каждого заказчика сгруппированы по отдельным лотам, такой конкурс (аукцион) совместным уже не будет (письма Минэкономразвития России от 29 июля 2010 г. № Д22-1255от 1 февраля 2008 г. № Д04-241). Несмотря на то что письма Минэкономразвития России относятся к периоду действияЗакона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, ими можно руководствоваться и сейчас. Выводы в разъяснениях ведомства не противоречат действующему законодательству.

Решение о проведении

Решение провести совместную закупку заказчики принимают самостоятельно (ч. 1 ст. 25 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Правила совместных конкурсов и аукционов устанавливает Правительство РФ (ч. 5 ст. 25 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В настоящее время они определены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088.

Порядок.

В целом порядок проведения совместных закупок такой же, как и при обычном конкурсе или аукционе. В законодательстве нет особых требований, за исключением тех, которые связаны с распределением функций между несколькими заказчиками.*

Организовать совместные закупки может:

  • уполномоченный орган (уполномоченное учреждение);
  • один из заказчиков.

При этом если на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) возложены функции только по определению поставщика, то он может выступать лишь в качестве организатора совместной закупки (п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088).

Для совместного конкурса или аукциона уполномоченный орган (учреждение) и заказчики должны заключить соглашение о выборе организатора закупок, распределить права, обязанности и ответственность.

В соглашении укажите:

  • информацию о заказчиках (уполномоченных органах);
  • идентификационный код закупки;
  • описание объекта закупки и ее предполагаемого объема;
  • место, условия и сроки (периоды) поставок товаров (работ, услуг) в отношении каждого заказчика;
  • начальные (максимальные) цены контрактов (НМЦК) каждого заказчика и их обоснование;
  • сведения об организаторе совместной закупки (о заказчике, которому поручено провести конкурс или аукцион);
  • перечень полномочий организатора;
  • описание прав, обязанностей и ответственности сторон при проведении совместных закупок;
  • порядок и срок формирования комиссии по закупкам, регламент ее работы;
  • порядок и сроки разработки извещения о закупке (приглашения принять участие) и утверждения конкурсной (аукционной) документации;
  • ориентировочные сроки конкурса или аукциона;
  • порядок оплаты расходов на организацию и проведение совместной закупки;
  • срок действия соглашения;
  • порядок рассмотрения споров;
  • другую информацию о взаимоотношениях сторон соглашения.

Такой перечень сведений установлен частью 2 статьи 25 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ».

2.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ.

«Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона.

1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов».*

30.01.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль