Тарифы на водоснабжение

187

Вопрос

Согласно п.4 ст.17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" - установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями. И работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, относится к полномочиям администрации сельских поселений, в том числе и в Московской области. Таким образом, на основании чего Комитет по ценам и тарифам отказывает в установлении тарифов на водоснабжение отдельно для населения, отдельно для прочих лиц, тем самым устанавливая единый тариф? Могут ли Администрации сельских поселений решением совета депутатов утвердить разный тариф на водоснабжение для населения и для прочих лиц? На основании, какого нормативно-правового акта? Откуда появился единый тариф (для населения, юр лиц, бюджетных учреждений, и т.п.) на водоснабжение в Московской области, с какого момента перестали утверждать разные тарифы, и каким НПА это можно подтвердить.

Ответ

Указанная Вами норма закона не регулирует определение тарифов на водоснабжение. Тарифы на водоснабжение устанавливают органы власти субъекта РФ, а не муниципальные образования. Об этом сказано в п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ.

В то же время законодательство не требует обязательного деления на категории потребителей. Такие категории могут устанавливаться, но не должны устанавливаться в обязательном порядке. Поэтому Администрация своим решением тарифы установить не может, а наличие единого тарифа зависит только от решения органа тарифного регулирования субъекта РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

«Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения

1. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся:

1) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения*;

2) утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

3) утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

4) Пункт утратил силу с 15 ноября 2014 года - Федеральный закон от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

5) выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

6) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

7) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

8) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;

8.1) согласование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;

9) утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

10) отмена решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 настоящей статьи полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

10.1) осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

10.2) осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

10.3) осуществление регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

11) иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные пунктами 1-3, 5, 8 и 9части 1 настоящей статьи, могут передаваться органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.»

27.01.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль