Административная ответственность

130

Вопрос

Нашу организацию привлекают к ответственности за не предоставление сведений в службу занятости о созданных и выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в рамках п.3 ст.25 Закона от 19.04.1991 года № 1302-1 О занятости населения (надо предоставлять ежемесячно согласно Статье 24 Закона N 181-ФЗ). В протоколе указано, что совершено правонарушение со ссылкой на ст.19.7 КоАП (не предоставление сведений). С данным согласится, не можем т.к. есть приказ об установлении квоты, согласно закона, введены должности, приняты сотрудники на эти должности, требования Закона о занятости населения нами исполнены, но действительно мы не предоставляли информации в службу занятости. Считаем, что исходя из буквального толкования ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в службу занятости населения ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и наличии вакантных рабочих мест (должностей) на квотируемые рабочие места не влечет наступление административной ответственности по этой норме. Также считаем, что отсутствует состав административного правонарушения т.к. не нарушена нами, конституционные права граждан (как указано в протоколе), граждане приняты работают. Вопрос: правы ли мы в своих заключениях?

Ответ

Нет, не правы, так как работодатели помимо информации о вакантных местах также предоставляют информацию о локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам (ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Этот вывод подтверждается судебной практикой (Постановление 15 ААС от 05.04.2010 № А32-47766/2009, Постановление Волгоградского областного суда от 27.10.2014 № 7а-986/2014).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление Волгоградского областного суда от 27.10.2014 № 7а-986/2014

«В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 Порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы службы занятости населения волгоградской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16 февраля 2007 г. N 193, работодатели (организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели) обязаны представлять в органы службы занятости населения Волгоградской области сведения о вакантных рабочих местах (должностях). Информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) работодатели представляют в соответствующие ГУ ЦЗН по месту нахождения работодателя ежемесячно. Указанная информация представляется не позднее следующего дня после дня открытия вакансии. В случае отсутствия вакансий в текущем месяце указанная информация представляется не позднее 30 числа текущего месяца.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда в отношении ГУП ВОСХП "Заря" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ГУП ВОСХП "Заря" местонахождение: <адрес>, в нарушение части 3 статьи 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" N 1032-1 от 19.04.2001 г. в период с 01 января 2014 года по 01 апреля 2014 года не представляло ежемесячно информацию о наличии вакантных рабочих мест в ГКУ ЦЗН г. Волгограда.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2014 года (л.д. 4 - 5); сообщением ГКУ ЦЗН г. Волгограда и приложением к нему (л.д. 7 - 8); сообщением начальника многофункционального отдела занятости населения Красноармейского района г. Волгограда (л.д. 9); объяснениями представителя ГУП ВОСХП "Заря" Г.А.А. (л.д. 11); объяснениями помощника директора ГУП ВОСХП "Заря" М.А.В. (л.д. 15), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 25); Уставом ГУП ВОСХП "Заря" (л.д. 26 - 40), оцененным мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях ГУП ВОСХП "Заря" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, наказание ГУП ВОСХП "Заря" назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.

Выводы мирового судьи о виновности ГУП ВОСХП "Заря" в совершении инкриминируемого ему правонарушения нашли свое подтверждение в решении суда второй инстанции, вынесенном в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что в период времени с 01 января 2014 года по 01 апреля 2014 года отсутствовали вакансии, ввиду чего обязанность по сообщению о наличии свободных мест рабочих мест и вакантных должностей у предприятия не имелась, а потому деяние ГУП ВОСХП "Заря" не образует состав инкриминируемого ему правонарушения, несостоятелен, как основанный на неправильном толковании законодательства и искаженном представлении обстоятельств дела.

В силу статьи 1 Закона N 1032-1 занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая трудовой доход.

Согласно статье 2 Закона N 1032-1 занятыми считаются, в том числе граждане, работающие по трудовому договору, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.

Из совокупности приведенных норм следует, что предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями.

Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда.

В случае непредставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.

Таким образом, бездействие ГУП ВОСХП "Заря" не предоставившего необходимую информацию в ГКУ ЦЗН, обязанность предоставления которой возложена на указанное лицо законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ*».

26.01.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль