Акция в ресторане

42

Вопрос

В ресторане проводится следующая акция: при заказе банкета от 5 000 руб. и осуществлении 100% предварительной оплаты гостю разрешено приносить свой алкоголь (кроме пива). Планируем осуществлять рекламу данной акции, а том числе и наружную. Рассматриваем два варианта формулировки в рекламных материалах. Первый вариант: Фраза «Со своим разрешаем». Картинка с названием ресторана. Адрес ресторана. Сроки действия акции. Фраза: «Подробности в ресторане и на сайте_____». Второй вариант: «Фраза «Со своим алкоголем разрешаем». Картинка с названием ресторана. Адрес ресторана. Сроки действия акции. Фраза: «Подробности в ресторане и на сайте_____». Каковы риски ресторана при размещении рекламы с формулировками, указанными как в первом, так и во втором варианте

Ответ

У ресторана нет рисков при размещении рекламы ресторана как в первом варианте, так и во втором. В данном случае рекламируется ресторан, а не алкогольные напитки, т.к. реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (п. 1 ст. 5 Закона о рекламе).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Статья: Ни одна рекламная акция не запускается без одобрения юридического отдела

«Биография

Виктор Денисенко родился в 1982 году в г. Кемерово. В 2004 году окончил юридический факультет МГИМО (Университет) МИД РФ. Работать по специальности начал еще до окончания вуза – помощником юриста в юридической фирме Noerr Stiefenhofer Lutz. После получения диплома два года работал в юридической фирме CMS, а в 2006 году перешел в юридический отдел сети Media Markt, где в 2012 году стал директором по вопросам налогообложения и права. В том же 2012 году прошел обучение по программе Executive MBA в ESCP Europe (Париж).

– Это вопрос отсутствия четких критериев в законодательстве. А бывают спорные ситуации, связанные с неоднозначным толкованием той или иной нормы?
– Тоже бывают. Например, года три назад в одном из регионов Media Markt проводил рекламную акцию со слоганом: «Октоберфест в Media Markt. В выходные свежайшее пиво всем покупателям!» Суть акции заключалась в том, что в определенные дни покупателей, совершивших в магазине покупку на любую сумму, угощали кружкой пива. Антимонопольный орган расценил буклет с этим слоганом как рекламу пива. А поскольку буклеты распространялись по почтовым ящикам в жилых домах, поводом для привлечения к ответственности стало то, что один из этих домов находился менее чем в ста метрах от поликлиники (напомню: закон о рекламе запрещает размещать рекламу пива на расстоянии ближе чем сто метров от медицинских организаций). Для нас было очевидно, что объект рекламирования – услуги магазинов, а не пиво (в рекламе даже не фигурировало наименование какой-то конкретной марки пива, да и конечной целью рекламы явно было не продвижение пива, а привлечение покупателей в наши магазины). Мы оспорили решение антимонопольного органа в суде. Но вопрос о том, что же выступало объектом рекламирования, даже для судов оказался неоднозначным – отстоять свою позицию нам удалось только в апелляционной инстанции*».

19.01.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль