Акция в ресторане

40

Вопрос

В ресторане проводится следующая акция: при заказе банкета от 5 000 руб. и осуществлении 100% предварительной оплаты гостю разрешено приносить свой алкоголь (кроме пива). Планируем осуществлять рекламу данной акции, а том числе и наружную. Рассматриваем два варианта формулировки в рекламных материалах. Первый вариант: Фраза «Со своим разрешаем». Картинка с названием ресторана. Адрес ресторана. Сроки действия акции. Фраза: «Подробности в ресторане и на сайте_____». Второй вариант: «Фраза «Со своим алкоголем разрешаем». Картинка с названием ресторана. Адрес ресторана. Сроки действия акции. Фраза: «Подробности в ресторане и на сайте_____». Каковы риски ресторана при размещении рекламы с формулировками, указанными как в первом, так и во втором варианте

Ответ

У ресторана нет рисков при размещении рекламы ресторана как в первом варианте, так и во втором. В данном случае рекламируется ресторан, а не алкогольные напитки, т.к. реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (п. 1 ст. 5 Закона о рекламе).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Статья: Ни одна рекламная акция не запускается без одобрения юридического отдела

«Биография

Виктор Денисенко родился в 1982 году в г. Кемерово. В 2004 году окончил юридический факультет МГИМО (Университет) МИД РФ. Работать по специальности начал еще до окончания вуза – помощником юриста в юридической фирме Noerr Stiefenhofer Lutz. После получения диплома два года работал в юридической фирме CMS, а в 2006 году перешел в юридический отдел сети Media Markt, где в 2012 году стал директором по вопросам налогообложения и права. В том же 2012 году прошел обучение по программе Executive MBA в ESCP Europe (Париж).

– Это вопрос отсутствия четких критериев в законодательстве. А бывают спорные ситуации, связанные с неоднозначным толкованием той или иной нормы?
– Тоже бывают. Например, года три назад в одном из регионов Media Markt проводил рекламную акцию со слоганом: «Октоберфест в Media Markt. В выходные свежайшее пиво всем покупателям!» Суть акции заключалась в том, что в определенные дни покупателей, совершивших в магазине покупку на любую сумму, угощали кружкой пива. Антимонопольный орган расценил буклет с этим слоганом как рекламу пива. А поскольку буклеты распространялись по почтовым ящикам в жилых домах, поводом для привлечения к ответственности стало то, что один из этих домов находился менее чем в ста метрах от поликлиники (напомню: закон о рекламе запрещает размещать рекламу пива на расстоянии ближе чем сто метров от медицинских организаций). Для нас было очевидно, что объект рекламирования – услуги магазинов, а не пиво (в рекламе даже не фигурировало наименование какой-то конкретной марки пива, да и конечной целью рекламы явно было не продвижение пива, а привлечение покупателей в наши магазины). Мы оспорили решение антимонопольного органа в суде. Но вопрос о том, что же выступало объектом рекламирования, даже для судов оказался неоднозначным – отстоять свою позицию нам удалось только в апелляционной инстанции*».

19.01.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.