Убыточные комиссии

68

Вопрос

Организация три года подряд показывает убытки по налогу на прибыль. Основными причинами убытков стали потери от падения курса рубля по привлеченным валютным займам организации. Есть ли налоговые риски? Есть ли судебная практика?

Ответ

Организацию могут вызвать на т.н. убыточную комиссию. На комиссии следует указать реальную причину убытков – падение курса национальной валюты. Как правило, инспекция принимает подобные пояснения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1. Статья: Налоговики научили объяснять убытки

Чем объяснить большие расходы

УФНС назвало несколько объективных причин крупных расходов и убытков. Это снижение реализации, разовый характер сделок, отсутствие выручки, а также подорожание аренды и кредитов. У многих компаний образовались убытки в связи со скачками курса рубля.* Большие расходы могут быть также связаны с ремонтом основных средств. Эти причины инспекторы признают объективными, поэтому на них стоит ссылаться на комиссии.

2. Статья: Дюжина аргументов, которые объяснят убыток в налоговой отчетности

4. Девальвация рубля, повлекшая существенный рост затрат

Существенное падение курса рубля по отношению к основным иностранным валютам в течение 2014 года повлияло практически на всех. На деятельности большинства компаний девальвация рубля сказалась крайне негативно. Особенно на туристических компаниях и организациях, занимающихся импортом товаров иностранного производства или переработкой импортного сырья. Для многих из них девальвация рубля стала причиной значительного роста затрат, что и привело к убыткам.

Денис Савин, юрист налоговой практики юридической фирмы «Базаров, Голиков и партнеры», добавил, что падение курса рубля могло повлечь образование убытка и в тех компаниях, которые брали займы в иностранной валюте. Ведь у них возросли расходы на уплату процентов по таким кредитам.*

На девальвацию рубля как на причину образования убытка могут ссылаться все организации, имеющие кредиторскую задолженность в иностранной валюте. Чтобы подтвердить влияние этого факта, необходимы договоры с контрагентами, заключенные в валюте, платежные документы, товарные накладные, акты выполненных работ или оказанных услуг. Для наглядности можно составить справку, показывающую рост цен в рублях за 2014 год на отдельные товары или услуги, приобретаемые организацией.

Кроме того, целесообразно объяснить, почему компания не могла повышать цены на товары вслед за ослаблением рубля. Можно сослаться на то, что иначе эти товары просто не продать. Покупательский спрос в период кризиса и так падает. Дальнейшее повышение цен не способствует росту продаж и в конечном итоге может привести к еще большим убыткам.

18.01.2016



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.