Несоответствие критериям отнесения к сетевой организации

298

Вопрос

На правах аренды сетевого имущества компания получает статус сетевой с условием соблюдения критериев согласно постановлению Правительства №184 от 28.02.2015. Затем дополнительно берет в аренду другие объекты со сроком аренды менее года (что противоречит критериям по сроку аренды). Может ли вышестоящая сетевая компания отказать в выдаче актов границ балансовой принадлежности в связи с нарушением критериев и, соответственно, отсутствием регистрации договора аренды? Может ли отказать сетевая организация, исполняющая роль котлодержателя в заключении договора по таким объектам?

Ответ

согласно 3. Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, в т.ч. составить акт разграничения границ балансовой принадлежности при условии соблюдения обратившимся лицом указанных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Учитывая изложенное, оснований для отказа в составлении акта разграничения границ балансовой принадлежности при отсутствии иных оснований для отказа не имеется.

Сетевая организация, исполняющая роль котлодержателя, вправе отказать в заключении договора по указанным в вопросе объектам, т.к. организация, не отвечающая критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, не вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных в вопросе объектов (6.Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

  1. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

«Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии

1. Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер*».

2. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«акт разграничения балансовой принадлежности электросетей» - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности;

«граница балансовой принадлежности» - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок;

«сетевые организации» - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии* и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

6. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.*

Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям

3. Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.*

6. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.* При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

7. Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению № 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон),* акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению № 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил)».

3. Информационное письмо ФСТ России № ЕП-7170/12, Минэнерго России № ВК-7135/09 от 26.06.2015 «О применении постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям»

«13. Вопрос: В части признаков несоответствия критериям ТСО в части владения электросетевым имуществом на законных основаниях на срок не менее расчетного периода.

В большинстве случаев договоры аренды электросетевого имущества между организациями, для которых установлены тарифы на услуги по передаче электроэнергии, и владельцами электросетевого имущества заключены на срок 11 месяцев (менее расчетного периода) с последующим продлением, если ни одна из сторон не заявит о расторжении договора.

Является ли наличие такого договора аренды соответствием критериям?

Возможна ситуация, когда сетевая организация в целом соответствует критериям, но по отдельным сетевым объектам, в части сроков аренды имущества, данные сетевые объекты не соответствуют критериям.

Необходим ли учет в составе тарифов для сетевых организаций расходов на содержание отдельных сетевых объектов, по которым владение на законном основании не удовлетворяет критериям.

Ответ: В части срока владения объектами электросетевого хозяйства не менее очередного расчетного периода регулирования, сообщаем, что владение организацией объектами электросетевого хозяйства на основании договора аренды, заключенного на срок менее очередного периода регулирования с последующим продлением срока действия указанного договора приводит к несоответствию указанной организации критериям в части срока владения объектами электросетевого хозяйства, поскольку период регулирования в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178, составляет период не менее 12 месяцев, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, на который рассчитываются цены (тарифы).*

Для организаций, деятельность которых ранее не регулировалась, возможно осуществить регулирование, когда срок аренды имущества менее года, но совпадает с периодом менее года, на который устанавливаются тарифы.

В части учета в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии расходов на содержание иных объектов электросетевого хозяйства (свыше 10 МВА), не соответствующим критериям в части срока владения объектами электросетевого хозяйства, при условии, что в целом организация соответствует критериям, сообщаем, что постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. № 184 не устанавливает требований в отношении указанных объектов электросетевого хозяйства. При этом решение об учете либо неучете в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии расходов на содержание объектов электросетевого хозяйства принимается органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе на основании анализа документов, подтверждающих право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов электросетевого хозяйства, используемых для осуществления регулируемой деятельности, и (или) договоров на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица передаточных актов), предоставляемых организациями в соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178».

4. Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике»)

«24.

Основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.*

В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует)».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.