Наличие лицензии на услуги по влажной уборке

90

Вопрос

Вопрос по закупочной деятельности. Тема закупки - услуги по влажной уборке. Заказчик – наша организация. По факту речь идет о помещениях, в том числе находящихся в зоне контролируемого доступа на территории атомной электростанции. Вопрос: требуется или не требуется участнику лицензия федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на обращение с радиоактивными отходами в части выполнения работ и предоставления услуг для эксплуатирующей организации? Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии (ст. 12 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), не содержит влажную уборку. Будет ли требование о наличии лицензии федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) правомерным?

Ответ

Не усматривается оснований для предъявления к участнику закупки требования, о наличии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ не предусмотрено наличие лицензии на оказание услуг по влажной уборке на атомном объекте. При этом, положения данного ФЗ не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования с использования атомной энергии (ст.1 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Обязанность иметь лицензию на право ведения работ в области использования атомной энергии возложена только на эксплуатирующие организации, а также организации, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии, перечень которых указан в ст.26 ФЗ от 21.11.1995 № 170-ФЗ. Оснований для отнесения к данным работам/услугам выполнение услуг по влажной уборке не усматривается.

Согласно ст.37 ФЗ от 21.11.1995 № 170-ФЗ под организацией, выполняющей работы и предоставляющие услуги для эксплуатирующей организации понимается организация, осуществляющие научные исследования и изыскания, проектирование, сооружение и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения, конструирование и изготовление для них оборудования, проведение иных работ и предоставление иных услуг в области использования атомной энергии, обеспечивают выполнение работ и предоставление услуг в таком объеме и такого качества, которые отвечают нормам и правилам в области использования атомной энергии, и несут ответственность за качество выполненных работ и предоставленных услуг в течение всего проектного срока службы ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения или изготовления для них оборудования.

Таким образом, отсутствуют основания считать, что оказание услуг по влажной уборке относится работам/услугам в том смысле, который им придается ст. 26, 34 и 37 ФЗ от 21.11.1995 № 170-ФЗ.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Постановление АС СЗО от 19.05.2015 № А42-5846/2014.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.1995 № 170-ФЗ

«Статья 37. Организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги для эксплуатирующей организации

Организации, осуществляющие научные исследования и изыскания, проектирование, сооружение и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения, конструирование и изготовление для них оборудования, проведение иных работ и предоставление иных услуг в области использования атомной энергии,* обеспечивают выполнение работ и предоставление услуг в таком объеме и такого качества, которые отвечают нормам и правилам в области использования атомной энергии, и несут ответственность за качество выполненных работ и предоставленных услуг в течение всего проектного срока службы ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения или изготовленного для них оборудования.

Орган управления использованием атомной энергии рекомендует организацию, ответственную за разработку проекта ядерной установки или пункта хранения.

Руководитель организации (государственного унитарного предприятия), ответственной за разработку проекта ядерной установки или пункта хранения, назначается решением органа управления использованием атомной энергии на основании полномочий, предоставленных ему Правительством Российской Федерации.

Оборудование, изделия и технологии для ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения подлежат оценке соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При прекращении деятельности организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии для эксплуатирующей организации, ответственность, предусмотренная по всем видам деятельности таких организаций, возлагается на другую организацию, признанную соответствующим органом управления использованием атомной энергии».

15.12.2015



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.