Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица

551

Вопрос

Правомочен ли контролирующий орган, возбудив дело об административном правонарушении в отношении должностного лица (имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица), протокол составить в отношении юридического лица? (фактически, статья КоАП, по которой возбуждено дело, не содержит санкции для должностного лица, но инспектор как-то это просмотрел и составил определение о возбуждении дела именно в отношении должностного лица с проведением расследования в соответствии со ст. 28.7 КоАП. Получив материалы, которые были затребованы для проведения проверки, и заглянув в санкции соответствующей статьи, естественно, ошибку свою обнаружил и направил уведомление о составлении протокола в отношении уже юридического лица.) Но дело то возбуждено в отношении должностного лица. Являются ли подобные действия контролирующего органа нарушением порядка административного производства и несут ли правовые последствия?

Ответ

Действия контролирующего органа являются нарушением норм КоАП РФ, если по окончании административного расследования в отношении должностного лица не было вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно ч.6 ст.28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В силу ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным как с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст.28.7 КоАП РФ, так и с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Учитывая изложенное, составление протокола в отношении юридического лица при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, полученных в ходе проведения административного расследования в отношении должностного лица, не нарушает требований КоАП РФ и не влечет освобождение от административной ответственности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

Статья 28.7. Административное расследование

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.*

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;*

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;».

2. Постановление 3 ААС от 15.11.2010 №А33-12856/2010

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регламентирует способов получения документов, содержащих достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.*

Следовательно, административным органом обоснованно возбуждены дела об административных правонарушениях определениями от 17.05.2010 № 00252410, 17.06.2010 № 00332410.

Довод апелляционной жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен по двум возбужденным делам об административном правонарушении и по результатам проведения двух разных административных расследований, не имеет правового значения. Законодательством не установлено препятствий для составления одного протокола по результатам расследования нескольких составов правонарушений».

08.12.2015

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль