Можно ли в рекламе финансовых услуг ссылаться и использовать отзывы третьих лиц, пользующихся этими услугами

127

Вопрос

Можно ли в рекламе финансовых услуг ссылаться и использовать отзывы третьих лиц, пользующихся этими услугами? Не нарушает ли это действующее законодательство о рекламе? Как распределяется ответственность между рекламодателем и рекламораспространителем?

Ответ

Общие требования, в том числе запреты, относящиеся к рекламе финансовых услуг установлены в ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Среди установленных требований нет запрета на использование в рекламе рекомендаций лиц, пользующихся финансовыми услугами. Отсутствует такой запрет и в нормах, определяющих общие требования к рекламе (ст. 5 Федерального закона).

 

Дополнительно рекомендуем использовать разъяснения, данные ФАС РФ и касающиеся рекламы финансовых услуг. Так, представляется значимой следующая позиция ФАС: «Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации — способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламной конструкции и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о недобросовестности такой рекламы» (Письмо от 13.08.2010 г. №АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг»).

Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя определена в ст. 14.3 КоАП.

Дополнительно Вы можете ознакомиться с материалами:

Рекламные акции на грани закона. Как удержать идеи маркетинга в правовом поле

Комментарий к КоАП

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

«Статья 28. Реклама финансовых услуг

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий*.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль