Можно ли в рекламе финансовых услуг ссылаться и использовать отзывы третьих лиц, пользующихся этими услугами

112

Вопрос

Можно ли в рекламе финансовых услуг ссылаться и использовать отзывы третьих лиц, пользующихся этими услугами? Не нарушает ли это действующее законодательство о рекламе? Как распределяется ответственность между рекламодателем и рекламораспространителем?

Ответ

Общие требования, в том числе запреты, относящиеся к рекламе финансовых услуг установлены в ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Среди установленных требований нет запрета на использование в рекламе рекомендаций лиц, пользующихся финансовыми услугами. Отсутствует такой запрет и в нормах, определяющих общие требования к рекламе (ст. 5 Федерального закона).

 

Дополнительно рекомендуем использовать разъяснения, данные ФАС РФ и касающиеся рекламы финансовых услуг. Так, представляется значимой следующая позиция ФАС: «Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации — способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламной конструкции и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о недобросовестности такой рекламы» (Письмо от 13.08.2010 г. №АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг»).

Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя определена в ст. 14.3 КоАП.

Дополнительно Вы можете ознакомиться с материалами:

Рекламные акции на грани закона. Как удержать идеи маркетинга в правовом поле

Комментарий к КоАП

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

«Статья 28. Реклама финансовых услуг

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий*.»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.