Предложение услуг по телефону

50

Вопрос

Нарушает ли организация закон о рекламе, если менеджер организации обзванивает физических лиц по телефонам и предлагает услуги компании? Предусмотрена ли за это ответственность? Необходима ссылка на судебную практику.

Ответ

Да, нарушает, если менеджер предварительно не получает согласие физических лиц на получение рекламы. Наиболее целесообразно записывать разговоры, чтобы можно было доказать факт получения согласия.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ниже приведена судебная практика.

1. Постановление 18 ААС от 28.05.2010 № А76-43759/2009.

2. Постановление 17 ААС от 27.06.2008 № А71-9977/2007.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Обзор свежих документов

«Разъяснены процессуальные вопросы привлечения к ответственности спамеров

ФАС России разъяснила отдельные вопросы применения Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон № 38ФЗ), в том числе вопрос привлечения к ответственности за нарушение порядка распространения рекламы по сетям электросвязи. Напомним, в соответствии со статьей 18 закона № 38-ФЗ запрещено распространение рекламы по сетям электросвязи, то есть с помощью звонков, сообщений по факсу, смс-сообщений, писем по электронной почте без предварительного согласия абонента. За рассылку спама компании-рекламораспространителю грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей (п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ), если она не докажет, что абонент дал свое согласие на рекламную рассылку.* Основываясь на процессуальном законодательстве, ФАС России разъяснила, что если в течение месяца со дня возбуждения дела о нарушении законодательства о рекламе (в исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на два месяца) антимонопольный орган не сможет установить нарушителя, то дело должно быть прекращено. Связано это с тем, что такие дела должны быть рассмотрены в течение указанного выше срока (п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.06 № 508).

Источник: письмо ФАС России от 28.05.15 № АД/26584/15».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль