Перевозчик "О" осуществляет перевозку по межобластному маршруту Волжск-Самара

83

Вопрос

Перевозчик "О" осуществляет перевозку по межобластному маршруту Волжск-Самара. Вопрос на данный маршрут согласно приказу Минтранса конкурс не нужен, но при этом перевозчик сам назначил тариф (...к примеру сам перевозчик установил тариф 700 рублей с Волжска до Самары) правомочен ли перевозчик на установление тарифа самостоятельно?

Ответ

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» был утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В данном перечне указан и такой вид деятельности как «перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси». Таким образом, органы власти Республики Татарстан правомочны на установление тарифов. Однако насколько можно судить, государственное регулирование не введено.

 

При этом согласно п. 6 Приказа Минтранса РФ от 14.08.2003 г. № 178 «Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» размер цены за перевозку пассажиров и багажа в рассматриваемом случае разрабатывает перевозчик. В дальнейшем предложение перевозчика проходит согласование в субъекте Российской Федерации, с которого начинается движение, и в субъекте, в котором заканчивается движение. Из этого можно сделать обоснованный вывод, что перевозчик вправе самостоятельно устанавливать тарифы на межобластное сообщение.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

Приказ Минтранса РФ от 14.08.2003 г. № 178 «Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации»

«6. Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает:

схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);

расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;

размер платы за проезд и провоз багажа*;

график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.