Деятельность ИП и Интернет-магазина

37

Вопрос

 Мы осуществляем продажу товара физическим лицам через интернет. Затем продукцию забирают со склада в Москве и везут физическим лицам-покупателям. От них получают денежные средства. Склад находится в городе Москва. Попадаем ли мы под торговый сбор? Так как в законе о торговом сборе г. Москва нет точных разъяснений по этому вопросу. Также мы хотели уточнить обязано ли ИП имеющий склад не по адресу регистрации в ИФНС (в другом регионе) создавать обособленное подразделение.

Ответ

 1. В настоящее время работающие в Москве интернет-магазины плательщиками торгового сбора не признаются. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 15 июля 2015 г. № 03-11-10/40730 и Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 26 июня 2015 г. № ДПР-20-2/1-161/15.

У интернет-магазинов нет ни торговых залов, ни стационарных, ни передвижных торговых точек. Единственным видом деятельности, который мог бы подпадать под налогообложение, в этой схеме является отпуск товаров со склада (подп. 4 п. 2 ст. 413 НК РФ). Однако в Москве такой вариант распространения товаров торговым сбором тоже не облагается – для него не установлена ставка сбора (ст. 2 Закона г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62).

2. Обособленное подразделение – любое подразделение организации, территориально удаленное от ее местонахождения, где созданы стационарные рабочие места на срок более одного месяца. Подразделение признается обособленным независимо от того, отражено это в учредительных (внутренних) документах организации или нет. Об этом сказано в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ. По общему правилу постановка на учет индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства (п. 1 и 3 ст. 83 НК РФ). Это правило действует и в случае, если ИП ведет деятельность вне места его жительства на территории другого подведомственного органа. У бизнесменов не может быть обособленных подразделений, а деятельности ИП может вести где угодно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

Ситуация: Нужно ли платить торговый сбор интернет-магазину, работающему в Москве

Нет, не нужно. Система организации торговли в интернет-магазинах не имеет признаков торговой деятельности, в отношении которой в Москве установлен торговый сбор.

Деятельность интернет-магазинов строится по следующему принципу. На сайте магазина покупатель выбирает товар, знакомится с его характеристиками и делает заказ. После этого заказ комплектуется и передается клиенту одним из трех способов:
– самовывозом со склада интернет-магазина;
– через курьера;
– в централизованном пункте выдачи.

Такая схема купли-продажи предусмотрена пунктом 57 раздела 2 ГОСТа Р 51303-2013, утвержденного Росстандартом 28 августа 2013 г.

Очевидно, что в этой схеме не задействованы никакие торговые объекты, использование которых влекло бы за собой уплату торгового сбора. У интернет-магазинов нет ни торговых залов, ни стационарных, ни передвижных торговых точек. Единственным видом деятельности, который мог бы подпадать под налогообложение, в этой схеме является отпуск товаров со склада (подп. 4 п. 2 ст. 413 НК РФ). Однако в Москве такой вариант распространения товаров торговым сбором тоже не облагается – для него не установлена ставка сбора (ст. 2 Закона г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62).

Поэтому в настоящее время работающие в Москве интернет-магазины плательщиками торгового сбора не признаются. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 15 июля 2015 г. № 03-11-10/40730 и Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 26 июня 2015 г. № ДПР-20-2/1-161/15.

Андрей Кизимов, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль