Требования к размещению, хранению оборудования для переработки автомобильных шин

273

Вопрос

Какие существуют требования в отношении ООО для размещения, хранения оборудования для переработки автомобильных шин, технической резины и т.д.?

Ответ

 В отношении ООО для размещения, хранения оборудования для переработки автомобильных шин, технической резины существуют следующие требования:

- наличие у ООО принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения работ;

- наличие у ООО оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ;

- наличие у ООО и у работников, заключивших с ООО трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности;

- здания, строения, сооружения и оборудование должны соответствовать санитарным правилам. Соответствие подтверждается санитарно-эпидемилогическим заключением;

- если оборудование относится к оборудованию, работающему под избыточным давлением, то его установка и размещение должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, составленной специалистами (Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116).

Деятельность по переработке шин относится к деятельности в области сбора, использования, обезвреживания и размещения отходов 1-IV классов опасности и подлежит лицензированию.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерством природных ресурсов Российской Федерации тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки, тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).

Отходы битума (54901200 01 00 4); шины пневматические отработанные (57500200 13 00 4); камеры пневматические отработанные (57500201 13 00 4); покрышки отработанные (57500202 13 00 4); покрышки с тканевым кордом отработанные (57500203 13 00 4); покрышки с металлическим кордом отработанные (57500204 13 00 4) согласно Федеральному классификационному каталогу отходов отнесены к отходам IV класса опасности.

Порядок лицензирования закреплен в Постановлении Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 и Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Также можете ознакомиться с Санитарными правилами от 26.05.2003 N 2.2.2.1327-03, от 30.04.2003 N 2.1.7.1322-03

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления».*

2. Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:

а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;

б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

в) для работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности;

д) для работ по размещению отходов I-IV классов опасности - проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов I-IV классов опасности перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды".*

4. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также:

а) допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности;*

б) использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I-IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"».

2. Настоящие ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа):

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°С);

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа.*

3. Настоящие ФНП предназначены для применения при разработке технологических процессов, техническом перевооружении опасного производственного объекта (далее - ОПО), а также при размещении, монтаже, ремонте, реконструкции (модернизации), наладке и эксплуатации, техническом освидетельствовании, техническом диагностировании и экспертизе промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением (далее - оборудование под давлением), отвечающих одному или нескольким признакам, указанным в подпунктах "а""б" и "в" пункта 2 настоящих ФНП:

а) паровых котлов, в том числе котлов-бойлеров, а также автономных пароперегревателей и экономайзеров;

б) водогрейных и пароводогрейных котлов;

в) энерготехнологических котлов: паровых и водогрейных, в том числе содорегенерационных котлов;

г) котлов-утилизаторов (паровых и водогрейных);

д) котлов передвижных и транспортабельных установок;

е) котлов паровых и жидкостных, работающих с высокотемпературными органическими и неорганическими теплоносителями;

ж) электрокотлов;

з) трубопроводов пара и горячей воды;

и) трубопроводов технологических для транспортирования газообразных, парообразных и жидких сред;

к) сосудов, работающих под избыточным давлением пара, газов, жидкостей;

л) баллонов, предназначенных для сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов;

м) цистерн и бочек для сжатых и сжиженных газов;

н) цистерн и сосудов для сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, в которых избыточное давление создается периодически для их опорожнения;

о) барокамер.

10. Установка, размещение и обвязка оборудования под давлением на объектах, для применения на которых оно предназначено, должны осуществляться на основании проектной документации, разработанной специализированными проектными организациями с учетом требований законодательства в области промышленной безопасности и законодательства о градостроительной деятельности. Отклонения от проектной документации не допускаются».*

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
  2. Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062
  3. Приказ, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116
  4. Национальный стандарт ГОСТ Р 54095-2010

«6. Требования к хозяйствующим субъектам

в области обращения с отработавшими шинами

6.1. Настоящий стандарт регулирует взаимоотношения между предприятиями, эксплуатирующими шины, и организациями, осуществляющими централизованный сбор и (или) утилизацию отработавших шин (далее - организации). Организации должны иметь государственную лицензию и положительное заключение государственной экологической экспертизы.*

6.2. Хозяйствующие субъекты (организации и предприятия) согласовывают с территориальными органами санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной безопасности, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды предельное количество накопления отработавших шин на площадках и оформляют документы по обращению с отработавшими шинами.*

6.3. Сдачу отработавших шин производят, как правило, на основании договоров, заключенных между предприятиями - поставщиками отработавших шин и отходов резинотехнического производства и организациями.

6.4. Сдачу отработавших шин гражданами, иностранными физическими лицами, а также лицами без гражданства оформляют без заключения договоров.

6.5. Организациям рекомендуется вести учет поступления новых, находящихся в эксплуатации, а также снятых с эксплуатации шин с отражением в Журнале учета N 1 поступления, движения транспортных шин и образования отработавших шин согласно Приложению Б к настоящему стандарту.

Запись о поступлении и дальнейшем движении отходов отражают отдельной строкой в документах учета материальных ценностей.

6.6. В организации приказом администрации назначают лицо, ответственное за учет, сбор, хранение и утилизацию отработавших шин.*

6.7. Все отработавшие шины следует сдавать на хранение в организацию в порядке, установленном в разделе 7 настоящего стандарта. Их должно учитывать лицо, ответственное за учет, сбор, хранение и утилизацию отработавших шин.

6.8. Руководитель организации с учетом конкретных условий разрабатывает и утверждает Инструкцию по обращению с отработавшими шинами, в которой должен быть отражен порядок образования, сбора, учета, временного хранения (до сдачи на утилизацию), порядок переработки с указанием наименования, почтового адреса предприятия, принимающего на утилизацию отработавшие шины.

6.9. Организация выдает поставщикам отработавших шин Справку о сдаче-приемке отработавших шин согласно Приложению В к настоящему стандарту.

Справка о сдаче-приемке отработавших шин - подтверждающий документ, который оформляют в двух экземплярах, один из которых хранят на предприятии, сдавшем отработавшие шины, другой - в организации, принявшей отработавшие шины.

6.10. Организации ведут самостоятельный учет поступления отработавших шин с отражением данных в Журнале учета N 2 отработавших шин, принятых организацией, осуществляющей централизованный сбор и (или) переработку отработавших шин согласно Приложению Г к настоящему стандарту.

6.11. Организации предоставляют отчеты до 25 января года, следующего за отчетным, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды с указанием перечня предприятий и количества сданных отработавших шин.

6.12. За несоблюдение требований охраны окружающей среды и противопожарных требований, а также требований настоящего стандарта организации, предприятия, учреждения, должностные лица и граждане несут ответственность согласно действующему законодательству».*

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль