О возврате товара

38

Вопрос

Помогите, пожалуйста, с такой ситуацией:ООО купило у ООО некачественный (бракованный) счетчик банкнот. Счетчик - на гарантийном обслуживании.Сервисный центр продавца хочет дать заключение, что товар исправен, хотя на самом деле это не так и при приеме счетчика после ремонта при проверке на это будет указано покупателем.Вопросы:1) Как правильно оформить в акте приема товара после произведенного ремонта свое несогласие с заключением сервисного центра?2) Каков порядок возврата денег за некачественный товар? Претензия-суд-экспертиза? Экспертиза- претензия-суд? Во внесудебном порядке решить вопрос с продавцом не получится.Спасибо.

Ответ

Можно в письменном виде кратко изложить на самом акте свою позицию, закон не устанавливает для этого специальных требований. Экспертизу качества товара желательно провести до обращения с претензией и в суд, в случае удовлетворения судом Ваших требований понесенные расходы на экспертизу будут взысканы с ответчика. Поскольку речь идет о расторжении договора купли-продажи в судебном порядке, необходимо соблюсти обязательный для таких случаев претензионный порядок. После получения ответа от контрагента можно будет обратиться в суд с исковым заявлением.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Обязательный претензионный порядок

«Случаи, когда обязательный претензионный порядок установлен в законе

Необходимо различать случаи, когда претензионный порядок в силу закона является обязательным, и случаи, когда претензионный порядок является факультативным и его использование зависит от усмотрения заявителя.

Есть несколько категорий споров, для которых закон устанавливает обязательный претензионный порядок.

Самая распространенная категория, которая касается всех хозяйствующих субъектов – споры об изменении или расторжении договора на основании пункта 2 статьи 452 Гражданского кодекса РФ. Прежде чем обратиться с таким требованием в суд, необходимо направить его контрагенту.*

Еще одна категория споров касается всех работодателей: прежде чем предъявить в суд иск о возмещении ущерба, причиненного его имуществу, работник должен направить соответствующее заявление работодателю (ч. 3 ст. 235 Трудового кодекса РФ).

Кроме того, закон требует направлять претензии по отдельным требованиям к арендаторам, перевозчикам, экспедиторам и т. п. Полный перечень таких споров приведен в таблице.

Иногда использование претензионного порядка рекомендуется законом, но не является обязательным».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.