Заключение договоров на поставку

53

Вопрос

ОАО руководствуется 223-фз. При доведении бюджетных инвестиций ОАО руководствуется 44-фз при заключении договоров. Нужно ли руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 при заключении договоров на поставку в срок превышающий 1 месяц. Устанавливать ли в данном случае авансовый платеж не более 30 % цены контракта?

Ответ

Нет, это не требуется. Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 № 1563 распространяется только на получателей бюджетных средств (см. Письмо Минфина РФ от 29.07.2014 № 02-01-07/37190). Ваша организация к числу получателей бюджетных средств не относится (см. соответствующее определение в ст. 6 БК РФ). Поэтому рассматриваемое Постановление к Вам не относится, а значит размер аванса определяется самостоятельно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.07.2014 № 02-01-07/37190 «Об осуществлении федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, лицевые счета которым открыты в органе Федерального казначейства, авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта) о поставке товаров, выполнения работ и оказании услуг за счет субсидий, полученных учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

В соответствии с письмом Департамент бюджетной методологии рассмотрел обращение Управления Федерального казначейства по вопросу осуществления федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, лицевые счета которым открыты в органе Федерального казначейства, авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта) о поставке товаров, выполнения работ и оказании услуг за счет субсидий, полученных учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и сообщает.

Пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"(далее - Постановление № 1213) установлены предельные размеры авансовых платежей, которые могут предусматривать при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг получатели средств федерального бюджета.

На основании статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Поскольку бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса и получателями бюджетных средств, нормы пункта 22 Постановления № 1213 на них не распространяются.

Порядок санкционирования расходов, осуществляемых бюджетными (автономными) учреждениями за счет субсидий, предоставляемых из соответствующего бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевая субсидия), установлен приказом Минфина от 16.17.2010 № 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".Указанным нормативным правовым актом не установлено требование об осуществлении санкционирования в части размера авансового платежа.

Размеры авансовых платежей регулируются условиями договоров, заключаемых бюджетными (автономными) учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственность за исполнение которых согласно положениям статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетные и автономные учреждения несут самостоятельно.

Исходя из законодательства, регулирующего особенности правового положения бюджетных и автономных учреждений, учредитель учреждения должен контролировать вопросы авансов при заключении учреждением соответствующих договоров (и не только подлежащих оплате за счет целевых субсидий), поскольку несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность, в том числе по обязательствам, возникающим из заключенных договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в трудовом договоре в обязательном порядке предусматривает случаи, при наступлении которых по своей инициативе может расторгнуть трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения, в том числе при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя*.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль