Согласование аэропорта о размещении объектов АЗС

134

Вопрос

Нашей организацией построены АЗС, при постройке было получено согласование аэропорта о размещении объектов АЗС, положительное заключение государственной экспертизы (в августе 2012 года), разрешение на строительство мэрии, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта и другие необходимые документы. При этом аэропорт не является собственником аэродрома, а является эксплуатирующей организацией - арендатором, собственником аэродрома является ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов). По истечению определенного времени, в наш адрес обратился аэропорт с просьбой о переносе заправок, так как согласно письму, которого собственник взлетно-посадочной полосы ФГУП разрабатывает проектную документацию по реконструкции взлетно-посадочной полосы в рамках выполнения федеральной целевой программы утвержденной на 2010-2020 годы. В письме указано, что согласование, выданное нам было перепроверено и установлено что порог полосы согласно проекту планируется перенести на 200 метров в сторону города, в связи с чем, по суждению ФГУП заправки станут критическими препятствиями, которые повлияют на работу аэропорта, так как они расположены на осевой линии полосы в близости от приводного радиомаяка. Вопрос: Правомерен ли будет наш отказ от переноса заправок в связи с тем, что нами проведена вся необходимая процедура по строительству АЗС включая то что получено ранее выданное Аэропортом согласование?

Ответ

Учитывая, что строительство объекта осуществлялось на основании разрешения на строительство, проектной документации прошедшей гос. экспертизу, и с предварительного согласия собственника аэродрома, оснований для переноса объектов застройщика (заправок) не усматривается, поскольку строительство осуществлено в соответствии с действующими нормами на участке, принадлежащим застройщику.

Федеральным законодательством РФ установлено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство объектов капитального строительства в отсутствии согласования собственника аэродрома в силу ст.46 ВК РФ, п.58 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138.

Судебная практика исходит из того, что без получения от собственника аэродрома разрешения на строительство, в выдаче разрешения на строительство органами местного самоуправления может быть отказано, а выданное разрешение на строительство может быть признано незаконным (см. Постановление ФАС ВСО от 28.04.2011 № А33-7655/2010, оставленным без изменения Постановлением Президиума ВАС РФ от 11.10.2011 № 6474/11).

Кроме того, построенный в отсутствии согласия собственника аэродрома объект могут признать самовольным и обязать снести (см. Постановление ФАС ЗСО от 17.06.2014 № А45-10930/2013, Постановление ФАС ВСО от 28.04.2011 № А33-7655/2010, которое оставлено в силе Постановлением Президиума ВАС РФ от 11.10.2011 № 6474/11, Постановление 3 ААС от 26.01.2011 № А33-7655/2010).

Однако, как следует из изложенных обстоятельств, строительство объекта осуществлялось на основании разрешения на строительство, проектной документации прошедшей гос. экспертизу, и с предварительного согласия собственника аэродрома (см. Постановление ФАС СКО от 02.12.2013 № А53-29232/2011), в связи с чем, оснований для переноса объектов застройщика (заправок) не усматривается, поскольку строительство осуществлено в соответствии с действующими нормами. Тем не менее, судебная практика по данным спорам не выявлена.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

<…>

1. Воздушный кодекс Российской Федерации

«Статья 46. Строительство в пределах приаэродромной территории

Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома*».

2.Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (с изменениями на 19 июля 2012 года)»

«58. Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома*».

22.09.2015

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль