Судебная практика

41

Вопрос

Вы можете привести примеры судебной практики по данному вопросу?

Ответ

Нет, судебной практики по данному вопросу не найдено. Ссылки на обеспечение работников горячим питанием имеются только в делах, связанных с налоговыми спорами (см., например, Постановление ФАС УО от 21.04.2008 № А07-10814/2007).

В данном решении суд указал, что в силу ст. 22, 223 ТК РФ общество, как работодатель обязано обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда, обеспечивать санитарно-питьевое и лечебно-профилактическое обслуживание своих работников, что также предусмотрено коллективными договорами. К указанным условиям, отвечающим требованиям гигиены труда, относятся, в частности, условия принятия пищи работниками.

Таким образом, обеспечение работников горячим питанием непосредственно связано с производством, так как в силу со ст. 163 ТК РФ к нормальным условиям труда для выполнения норм выработки работниками относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности. В этой связи расходы по предоставлению обществом помещений связаны с мероприятиями по обеспечению нормальных условий труда работников налогоплательщика.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры».

1. Как работодатели организовывают питание сотрудников

«Культура питания на работе по большей части формируется руководством. Поэтому в разных компаниях и длительность обеденного перерыва разная. Где-то на обед выделяют 1,5 часа, где-то – час, а где-то – всего лишь 30 минут. Некоторые работодатели вообще не утруждают себя обсуждением этой проблемы, свято веря: если сотрудники захотят есть, то что-нибудь придумают, голодными не останутся. И зачастую переоценивают своих подчиненных.

Также стоит заметить, что во многих компаниях длительность обеденного перерыва контролируется строжайшим образом. Опоздавшие безжалостно штрафуются либо получают выговоры.

В то же время многие работодатели весьма серьезно подходят к вопросу организации питания сотрудников. Так, в крупных компаниях с коллективом большой численности действуют собственные столовые, где сотрудники бесплатно обедают (все как положено: первое, второе и третье), в фирмах поменьше персонал получает талоны на бесплатные же обеды в ближайших кафе.

Еще одно решение проблемы питания – наличие в офисе собственной кухни, где сотрудники могут разогреть принесенную из дома пищу. Иногда руководство договаривается с фирмами по доставке еды в офис. Известны случаи, когда начальство небольших компаний, дабы сэкономить, нанимало непрофессиональных поваров, чтобы те готовили для коллектива. И, как правило, это не самая удачная идея.*

Но, конечно же, не во всех компаниях ответственно подходят к организации питания сотрудников. А значит, не у всех есть возможность получить обед из трех блюд. Да, кто-то по собственной инициативе и на свои деньги ходит в перерыв в ближайшее кафе, а кто-то приносит из дома термосы с борщами и ланчбоксы с котлетой и гарниром. Но чаще сотрудники ограничиваются фастфудом или тешат себя надеждой, что стаканчик йогурта и банан на обед – это здоровая пища. На самом же деле пользы от такого обеда мало.

И совсем грустная картина складывается, когда сотрудники вообще отказываются от обеденного перерыва. Да, за этот час можно многое успеть. Но не ценой собственного здоровья!

Источник: Rabota@mail.ru.

Подробную информацию о том, сколько должен длиться обеденный перерыв и как его предоставлять, вы найдете в материале КСС «Система Кадры» Как регламентировать перерывы в работе

2. Как стимулировать сотрудников, организуя их питание

«Для сотрудников с потребностью в поддержании жизнедеятельности и здоровья применяйте стимулирование организацией питания во время рабочего времени.

Выберите вариант организации питания в самой организации, создав условия для приема пищи либо оплатив полную или частичную ее стоимость. При этом важно предоставить качественное питание или обеспечить приемлемую стоимость и (или) удобные условия, потому что в противном случае это будет только поводом для недовольства сотрудников.*»

16.09.2015

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль