Изменение наименования учреждения

62

Вопрос

У нас образовательное федеральное бюджетное учреждение. На подходе утверждение новой редакции Устава. После утверждения и получения его на руки какие наши шаги? куда идти, где регистрировать. И если меняется название учреждения что еще необходимо сделать?

Ответ

 В рекомендации №1 ниже раскрыт порядок внесения изменений в устав (по аналогии с унитарными предприятиями). Для регистрации изменений необходимо подать заявление по форме Р13001, 2 экземпляра изменений устав или устава в новой редакции, решение собственника имущества учреждения об утверждении изменений в устав, документ об уплате государственной пошлины. Изменения в устав должны быть зарегистрированы в течение 3 месяцев со дня принятия решения собственником учреждения. Учреждению необходимо уведомить контрагентов в разумный срок после государственной регистрации изменений в устав.

Перечень документов, необходимых для регистрации изменений в устав бюджетного учреждения, установлен пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Заявление по форме Р13001 заполняется в соответствии с разделами I и V Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Для контрагентов учреждения изменение наименования будет действовать с момента государственной регистрации изменений в устав (пункт 6 статьи 52 ГК РФ).

Изменение наименования не является основанием для внесения изменений в договор (статья 452 ГК РФ).

Однако, уведомить контрагентов необходимо для правильного формирования первичных документов бухгалтерского учета (подп.3 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Устав и иные внутренние документы унитарного предприятия.

«Как внести изменения в устав предприятия

В некоторых случаях в устав предприятия может потребоваться внести изменения. Это случаи, когда государственное или муниципальное унитарное предприятие*:

Также к таким случаям относится необходимость внести изменения и дополнения в устав*:

После того как предприятие внесло в устав изменения или приняло его в новой редакции, такие изменения или новый устав приобретают силу для третьих лиц с момента их госрегистрации.

Однако из этого правила есть одно исключение – изменения в уставе предприятия сведений о его филиалах и представительствах вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего госрегистрацию юридических лиц (п. 5 ст. 5 Закона о предприятиях).

Изменения, которые предприятие вносит в устав (или устав предприятия в новой редакции), подлежат госрегистрации в общем для всех юридических лиц порядке*. Для этого предприятию нужно представить документы, которые предусматривает статья 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации).

Если предприятие представит все необходимые документы, но ему откажут в госрегистрации, то можно будет оспорить такой отказ в суде. Существуют определенные правила при госрегистрации изменений, которые вносят в устав предприятия*:

Внимание! Согласно пункту 2 статьи 37 Закона о предприятиях, уставы предприятий подлежали приведению в соответствие с его нормами в срок до 1 июля 2003 года.

Со дня вступления в силу Закона о предприятиях уставы предприятий применяются в части, которая не противоречит этому закону. Такое правило устанавливает абзац 2 пункта 1 статьи 37 Закона о предприятиях.

Есть примеры из практики, когда предприятие, которое не выполнило требование о приведении своего устава в соответствие с нормами Закона о предприятиях, было ликвидировано по требованию инспекции ФНС России.

Поскольку в настоящее время еще существуют предприятия, которые не привели свои уставы в соответствие с требованиями Закона о предприятиях, им следует учитывать рассмотренный ниже пример из судебной практики.

Пример из практики: предприятие не привело свой устав в соответствие с нормами Закона о предприятиях. В связи с этим суд удовлетворил требование о его ликвидации

Инспекция ФНС России обратилась в арбитражный суд с заявлением о ликвидации малого государственного предприятия «Ч.».

Свои требования инспекция мотивировала тем, что действующее законодательство не предусматривает такой организационно-правовой формы юридического лица, как малое предприятие. Ответчик, по мнению инспекции, не привел свои учредительные документы в соответствие с Законом о предприятиях.

Суд удовлетворил заявленное требование налоговой инспекции. Обязанности по ликвидации предприятия в срок были возложены на собственника имущества (территориальное управление Росимущества) и учредителя ликвидируемого лица (государственное предприятие).

При этом суд руководствовался следующими положениями:

  • пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»;
  • пунктом 2 статьи 37 Закона о предприятиях;
  • пунктами 2 и 3 статьи 61 Гражданского кодекса РФ;
  • пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Суд учел тот факт, что в ходе судебного разбирательства предприятие заняло принципиальную позицию и отказалось устранить допущенные им нарушения (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 июня 2007 г. по делу № А79-5689/2006определением ВАС РФ от 4 октября 2007 г. № 12144/07 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ)».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль