Способ расчета прилегающей территории у нежилого здания

1587

Вопрос

Обязана ли быть у нежилого здания прилегающая территория? Если да, то каковы ее минимальные размеры от границ здания (со ссылкой на нормы права)?

Ответ

Единый способ расчета прилегающей территории к нежилому зданию отсутствует.

Границы и размер земельного участка, на котором расположено здание, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, то есть в соответствии с проектом межевания территории данного земельного участка (ч.10 ст.38 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ).

При этом, в различных отраслях нормативного регулирования, могут быть установлены самостоятельные правила определения границ прилегающей территории к зданию (в зависимости от целей регулирования). Например, в рамках полномочий установленных в п.25 ч.1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно определяют границы прилегающих территорий зданий, для уборки их владельцами. Как правило, данные границы установлены в местных Правилах благоустройства, а границы прилегающей территории определяется в проекте комплексного благоустройства (однако следует отметить, что в определении ВС РФ от 12.03.15 № А09-10816/2013 сделан вывод, что орган местного самоуправления не мог установить обязанность по уборке в муниципальном нормативном акте).

Или, в рамках регулирования оборота спиртосодержащей продукции, границы прилегающей к зданиям территория определяется органом местного самоуправления, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Обзор свежих судебных решений

«Только федеральный закон может обязать собственника убирать прилегающую территорию

Орган местного самоуправления, утвердив правила благоустройства, обязал компании ежедневно убирать прилегающую к их собственным либо арендуемым зданиям территорию. С правилами не согласилась одна из компаний и обжаловала их в суде. Суд признал правила незаконными, но первая кассация отменила это решение, посчитав, что правила были приняты в пределах полномочий муниципалитета. Коллегия по экономическим спорам Верховного суда обратила внимание на то, что обязанность по содержанию территории может быть возложена на собственника или владельца только федеральным законом либо договором. Это следует из системного толкования Конституции, гражданского и земельного законодательства. Федеральное законодательство такой обязанности не содержит. Поэтому орган местного самоуправления не мог установить обязанность по уборке в муниципальном нормативном акте.

Источник: определение ВС РФ от 12.03.15 по делу № А09-10816/2013 (№ 310-КГ14-4599)».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.