Присоединение ООО

86

Вопрос

Просим сообщить, какие документы необходимо представить в ИФНС для госрегистрации присоединения двух ООО (интересует только последний, завершающий этап присоединения). Нужно ли платить госпошлину за подачу заявления о прекращении присоединяемого ООО?

Ответ

Перечень документов, которые предоставляет присоединяемое ООО, раскрыт в рекомендации ниже. ООО, к которому производится присоединение, представляет в налоговую инспекцию заявление по форме Р13001, решение (протокол) о внесении изменений в устав, изменения, вносимые в уста в двух оригинальных экземплярах, документ об уплате государственной пошлины. Оплачивать государственную пошлину за прекращение присоединяемого ООО не требуется.

Перечень документов, которые требуются основному и присоединяемому юридическим лицам для регистрации реорганизации в форме присоединения установлены пунктами 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как зарегистрировать реорганизацию ООО.

«Как подать документы для регистрации реорганизации ООО в налоговую инспекцию

При подаче документов в налоговую инспекцию для регистрации реорганизации (независимо от ее формы) необходимо проверить*:

  • соответствуют ли представляемые документы установленным законодательством требованиям;
  • подаются ли документы в полном объеме (перечень документов зависит от того, о какой именно форме реорганизации идет речь);
  • направляются ли документы в налоговую инспекцию надлежащим способом;
  • не содержат ли документы недостоверных сведений (неточностей, искажений в содержании). Если генеральный директор (иное уполномоченное лицо) общества представит в инспекцию документы, содержащие недостоверные сведения, то он может быть привлечен к административной ответственности (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Наказания за такое правонарушение – предупреждение или штраф в размере 5 тыс. руб.

Перед тем как представить документы, имеет смысл проверить, осуществляет инспекция функции регистрирующего органа или нет. Дело в том, что в городах с численностью населения не менее 1 млн человек могут быть созданы единые регистрационные центры (п. 3 приказа МНС России от 22 июля 2004 г. № САЭ-3-09/436@). Если в городе создан Единый регистрационный центр, то другие городские инспекции, как правило, регистрацию не осуществляют. Например, в Москве регистрирующим органом (единым регистрационным центром) является МИФНС № 46 по г. Москве. Именно туда нужно подавать документы для регистрации реорганизации ООО, находящегося на территории Москвы.

Документы в налоговую инспекцию можно представить любым из следующих способов*:

1) непосредственно в налоговый орган – лично заявителем (генеральным директором или иным лицом, действующим от имени общества без доверенности) либо через представителя по нотариально удостоверенной доверенности, которому понадобится приложить к документам такую доверенность или ее копию, заверенную нотариусом;

2) в многофункциональный центр – лично заявителем или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности, которому понадобится приложить к документам такую доверенность либо ее копию, заверенную нотариусом;

3) по почте – почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;

4) путем направления электронных документов, подписанных электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети (в т. ч. Интернет):

Обоснование

Такие правила установлены в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации), пункте 37 Административного регламента предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утв. приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н; далее – Административный регламент).

Порядок оформления и представления электронных документов установлен приказом ФНС России от 12 августа 2011 г. № ЯК-7-6/489@.

В подтверждение того, что документы поданы, инспекция выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты принятия.

В каком порядке налоговая инспекция выдает расписку в получении документов, представленных для регистрации реорганизации ООО

Это зависит от способа подачи документов в налоговую инспекцию.

Если документы представлены непосредственно в инспекцию, то в этот же день расписку выдают на руки заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.

При подаче документов в многофункциональный центр заявитель (представитель заявителя по нотариально удостоверенной доверенности) получает расписку от сотрудника центра на руки в день представления документов.

Если документы направлены по почте, инспекция высылает в адрес заявителя письмо, содержащее экземпляр расписки и уведомление о вручении. Письмо направляют по почте не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.

Наконец, если заявитель направил документы в электронной форме через Интернет, инспекция не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляет расписку в форме электронного документа. Расписку высылают по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Такие правила установлены в пункте 3 статьи 9 Закона о государственной регистрации, пунктах 66–69Административного регламента.

Кроме того, на следующий день после принятия документов инспекция размещает соответствующую информацию на сайте ФНС России (абз. 4 п. 3 ст. 9 Закона о государственной регистрации). Убедиться в том, действительно ли инспекция получила представленные документы, заявитель может с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации».

В течение пяти рабочих дней с момента получения комплекта документов налоговая инспекция должна принять одно из решений (п. 1 ст. 8п. 4 ст. 15 Закона о государственной регистрации, п. 151677–82 Административного регламента)*:

  • зарегистрировать созданное юридическое лицо (лица) и (или) прекращение деятельности ООО – в зависимости от формы реорганизации;
  • отказать в такой регистрации.

При успешном прохождении процедуры регистрации инспекция не позднее одного рабочего дня с момента регистрации выдает (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрацииабз. 2 п. 15абз. 6 п. 16 Административного регламента):

С 11 марта 2014 года вместе с этими документами выписку из ЕГРЮЛ не выдают (абз. 2 п. 4 приложения к приказу Минфина России от 26 декабря 2013 г. № 139н).

Порядок выдачи итоговых документов различается в зависимости от того, каким способом заявитель представил комплект документов для регистрации.

Если комплект документов подан непосредственно в инспекцию либо направлен по почте, заявитель получает итоговые документы тем способом, который он указал в заявлении (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации). Например, если в заявлении отмечен пункт «направить по почте», инспекция не позднее одного рабочего дня с момента регистрации должна направить документы почтовым отправлением в адрес заявителя.

Документы для регистрации реорганизации ООО поданы непосредственно в налоговую инспекцию либо направлены по почте. При этом заявитель не указал способ получения итоговых документов. В каком порядке можно их получить

Итоговые документы заявитель получает по почте.

Дело в том, что документы, способ получения которых не указан, передаются в структурное подразделение инспекции, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции. В результате инспекция направляет документы почтовым отправлением по адресу заявителя, указанному в заявлении о регистрации (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрациип. 88 Административного регламента).

Если документы поданы в многофункциональный центр, за итоговыми документами заявитель (его представитель по доверенности) должен явиться в многофункциональный центр (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрацииабз. 2 п. 88 Административного регламента).

Если комплект документов направлен через Интернет, заявитель получает итоговые документы в электронной форме по e-mail. По своему усмотрению заявитель может потребовать выдачи таких документов в письменном (бумажном) виде (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрациип. 89 Административного регламента)

Как зарегистрировать реорганизацию ООО в форме присоединения

Присоединяемое (присоединяемые) ООО и основное ООО должны подать установленный законодательством комплект документов в налоговую инспекцию по местонахождению основного общества.

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.