• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Нашему предприятию принадлежит автомобиль (четырехостный) MAN-самосвал БЦМ-59 на шасси MAN TGS 41 390 8х4 ВВ-WW, масса которого без нагрузки составляет 15 500 кг

Нашему предприятию принадлежит автомобиль (четырехостный) MAN-самосвал БЦМ-59 на шасси MAN TGS 41 390 8х4 ВВ-WW, масса которого без нагрузки составляет 15 500 кг

233

Вопрос

Нашему предприятию принадлежит автомобиль (четырехостный) MAN-самосвал БЦМ-59 на шасси MAN TGS 41 390 8х4 ВВ-WW, масса которого без нагрузки составляет 15 500 кг., разрешенная максимальная масса 41 000 кг. (по ПТС). Наша машина ехала по Рижскому шоссе с грузом 20,12 т. Итого общая масса машины вместе с грузом составила 35,62 т. Самосвал остановил инспектор ДПС, хотел забрать машину на штрафстоянку и выписал протокол ссылаясь на ч.1 ст. 12.21 КОАП и где указал, что была осуществлена перевозка груза без специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов в случае, когда разрешение обязательно, тем превысил предельно допустимую массу на 3,62 т., что грозит штрафом на водителя 2 000 - 2 500 руб. и на организацию 400 000 - 500 000 руб. Вопросы: 1) Насколько правомерны действия инспектора? 2) Относился ли наш груз к тяжеловесным? 3) На передвижение по каким дорогам нужны специальные разрешения? 4) Какие действия нашей организации предпринять в данной ситуации?

Ответ

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» под тяжеловесным понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2, утвержденные тем же постановлением. Согласно приложению № 1 для четырехоснных автомобилей предельное значение 32 тонны. Таким образом, в описанном в вопросе случае груз будет считаться тяжеловесным.

 

В ст. 31 Федерального закона 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что перевозка тяжеловесных грузов может осуществляться только по специальному разрешению. При этом основанием возникновения обязанности по получению разрешения является квалификация груза как тяжеловесная, а не та или иная дорога.

Таким образом, действия сотрудника ДПС можно признать законными в этой части. Это не исключает возможность нарушения со стороны должностного лица порядка оформления протокола и других нарушений, которые бы могли быть признаны в суде существенным нарушением. Поэтому у организации в данной ситуации два варианта действий: 1) оплатить штраф; 2) обратиться в суд с требованием об отмене постановления в том случае, если был нарушен предусмотренный порядок привлечения к административной ответственности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

«5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

„сопроводительная ведомость“ — документ, служащий для учета и контроля использования контейнера;

„партия груза“ — груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу;

„грузовое место“ — материальный объект, принятый для перевозки;

„тяжеловесный груз“ — груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2*;

„крупногабаритный груз“ — груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3;

„делимый груз“ — груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль