Я представляю рекламное агентство

201

Вопрос

Я представляю рекламное агентство. По закону о рекламе, 5% пространства рекламных щитов должно быть бесплатно предоставлено под социальную рекламу муниципалитету. Что входит в предоставление рекламного пространства? Разработка рекламной продукции, монтаж / демонтаж рекламы - это платные услуги или мы это также должны дать муниципалитету бесплатно?

Ответ

: В данном случае речь идет об обязанности рекламосраспространителя заключить гражданско-правовые договоры на размещение социальной рекламы в объеме, определенном ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». При этом рекламораспространитель не обязан самостоятельно разрабатывать рекламную продукцию и выполнять иные обязанности рекламодателя.

 

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 38-ФЗ рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Частью 3 ст. 10 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном ГК РФ.

Из буквального содержания указанных положений ст. 10 Закона № 38-ФЗ следует, что основанием для размещения социальной рекламы является гражданско-правовой договор, заключенный между рекламораспространителем и рекламодателем, которыми могут являться лица, перечисленные в ч. 1 данной статьи.

Закон № 38-ФЗ не обязывает рекламораспространителя самостоятельно выступать в качестве рекламодателя социальной рекламы в случае отсутствия предложений о заключении договоров от иных рекламодателей.

Также необходимо учитывать, что невыполнение рекламораспространителем требований о заключении договора на распространение социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы может стать основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ. При этом, привлечение к ответственности будет являться правомерным только в случае, если рекламораспространитель, не превысив установленного ч. 3 ст. 10 Закона № 38-ФЗ лимита, необоснованно отказал рекламодателю в заключении договора на распространение социальной рекламы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

«Статья 10. Социальная реклама

3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации*».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль