Наша организация является владельцем железнодорожного пути необщего пользования

1161

Вопрос

Наша организация является владельцем железнодорожного пути необщего пользования. Каждый год мы заключаем договор со специализированной организацией на проведение работ по текущему содержанию подъездных путей. В Перечне работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, поименован пункт следующего содержания: «26.3. Устройство верхнего строения железнодорожного пути». Вопрос: нужен ли допуск СРО для выполнения работ по текущему содержанию подъездного пути?».

Ответ

Исходя из буквального толкования правовых норм, для проведения работ по текущему содержанию подъездного пути допуск СРО не требуется. Вместе с тем, чтобы детально проанализировать ситуацию, необходимо выяснить какие именно работы производит специализированная организация, с которой Ваша организация ежегодно заключает договор.

В Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный ПРИКАЗОМ МИНРЕГИОНА РОССИИ от 30.12.2009 № 624 включены работы по устройству верхнего строения железнодорожного пути (п.26.3).

Приказом Минтрансстроя СССР и МПС СССР от 27 октября 1977 г. № М-1274/А-33619 утверждена Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути ВСН 94-77, которая описывает соответствующую деятельность и устанавливает технические требования к ней.

Таким образом, если специализированная организация, с которой заключен договор не осуществляет работы, указанные в Инструкции по устройству верхнего строения железнодорожного пути ВСН 94-77, допуск СРО для выполнения таких работ не требуется.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТРОЙСТВУ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ. ВСН 94-77

«1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция обязательна для всех организаций, выполняющих работы по сооружению верхнего строения железнодорожного пути колеи 1520 мм, при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей и внешних подъездных путей, а также при развитии станций и узлов.

1.2. Инструкция устанавливает нормативы и требования к устройству главных и станционных путей, стрелочных переводов и глухих пересечений, пути на мостах, в тоннелях и на переездах на вновь сооружаемых дорогах, вторых и подъездных путях.

1.3. Инструкция регламентирует нормы и правила сооружения звеньевого железнодорожного пути для движения поездов со скоростью: пассажирских — до 160 км/ч, рефрижераторных — до 120 км/ч и грузовых — до 100 км/ч.

Для сооружения пути на участках, где будут реализовываться более высокие скорости, устанавливаются дополнительные требования.

1.4. Верхнее строение пути должно укладываться по утвержденным проектам и соответствовать требованиям «Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР», СНиПов, ГОСТов и настоящей Инструкции. Отступления от проекта, обоснованные необходимыми данными, допускаются лишь с разрешения органов, утверждающих проекты и конструкции.

1.5. Материалы верхнего строения, укладываемые в путь (рельсы, стрелочные переводы, скрепления, шпалы, брусья, балласт и т.д.), должны удовлетворять требованиям стандартов или утвержденных технических условий на эти материалы и соответствовать утвержденным чертежам.

1.6. Сооружения и устройства железных дорог, а также подъездных путей (от станций примыкания до территории промышленных предприятий) должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного Государственным стандартом (Приложение 1).

Сооружения и устройства на территории депо, мастерских, грузовых дворов, складов, речных и морских портов, заводов, фабрик и других промышленных предприятий, а также сооружения и устройства между территориями промышленных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп (см. Приложение 1), установленного Государственным стандартом.."

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль