Несет ли ответственность рекламораспространитель, если в рекламном макете не указана

825

Вопрос

Несет ли ответственность рекламораспространитель, если в рекламном макете не указана или указана не в полном объеме информация о лицензии, имеется ввиду дата, номер, орган ее выдавший?

Ответ

: В рассматриваемой ситуации рекламораспространитель несет ответственность только в том случае, если им распространена недостоверная информация (рекламораспротранитель знал об отсутствии у рекламодателя лицензии и рекламировал лицо, не имеющее обязательной лицензии).

В случае, если рекламодатель имеет надлежащую лицензию, рекламораспространитель не несет ответственности за размещение информации об указанной лицензии, которая содержится в рекламных материалах не в полном объеме.

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательства, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации (ст. 13 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с п. 7 ст. 7 Закона № 38-ФЗ не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В силу п. 4 ст. 3 Закона № 38-ФЗ не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации реклама является ненадлежащей.

Согласно положениям ч. 4 ст. 38 Закона № 38-ФЗ нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 6 и 7 ст. 38 Закона № 38-ФЗ ответственность за нарушение требований, установленных ст. 7 Закона № 38-ФЗ, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Ст. 14.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Как отметил Пленум ВАС РФ в п. 13 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», в силу ст. 2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины.

При определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно ст. 13 Закона № 38-ФЗ обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона № 38-ФЗ возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

Поэтому рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы.

На основании изложенного, в случае если рекламораспространитель, не получив запрошенные от рекламодателя сведения о лицензии, принял решение о распространении рекламы, ответственность за нарушение законодательства о рекламе несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

08.07.2013г.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль