Дополнительное сервисное обслуживание

34

Вопрос

Вместе с вопросом направлялось описание ситуации. Дополнительные обязательства предоставляются в тех же объемах - замена, возврат, денег, ремонт и т.п., что и в пределах основного срока. В данном случае спорным представлялся следующий момент: дополнительная гарантия (обязательство), не является безусловным с момента покупки, необходимо проводить техническое обслуживание по регламенту изготовителя в течении основного гарантийного срока, для того, чтобы доп. обязательство вступило в силу. Нет обслуживания и регистрации талона на сайте - обязательство не считается предоставленным. Учитывая именно такую ситуацию и возник вопрос о правомерности применения в документации и рекламе единой цифры 5. По сути, если условия предоставления дополнительной гарантии не выполнены, то и 5 лет - это не верная информация и может повлечь не только ответственность за недостоверную рекламу, но и за предоставление недостоверной информации потребителю, обман потребителя.

Ответ

 Указывают суды, дополнительные обязательства продавца перед потребителем в соответствии с указанным п. 7 ст. 5 Закона о защите прав потребителя не являются продлением гарантии изготовителя. которая бы позволяла потребителю предъявлять требования, предусмотренные ст. 18 данного Закона. Соответственно указание в рекламе о гарантийном сроке в пять лет является определенно недостоверным, т.к. создаст впечатление у потребителя о том, что объем его прав останется неизменным.

Непосредственно же диспозитивность использования дополнительного обслуживания, поставленная в зависимость от действий покупателя, не противоречит законодательству о правах потребителя.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Апелляционное определение Тверского областного суда от 26.03.2015 № 33-1065

«В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 5 Закона N 2300-1 - продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). При этом содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом (абзац 3 пункта 7 статьи 5 Закона № 2300-1).

Как следует из материалов дела, в момент приобретения товара между продавцом ООО «М.видео Менеджмент» и покупателем Елисеевым А.С. заключен договор программы дополнительного обслуживания на два года.

Программа дополнительного обслуживания по своему смыслу является дополнительным обязательством продавца в отношении недостатка товара, возникшего по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем, фактически объединяет в себе элементы двух договоров: договора на дополнительное сервисное обслуживание приобретенного потребителем товара и договора, закрепляющего дополнительные обязательства продавца перед потребителем в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Закона "О защите прав потребителя".

Указанный договор не является продлением гарантии изготовителя, которая бы позволяла потребителю предъявлять требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", а равно иные требования, вытекающие из заключения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества*».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль