О требованиях к розничной торговле алкогольной продукцией

46

Вопрос

Какие требования устанавливаются к розничной торговле алкогольной продукцией в части обязательного применения считывающих технических средств для исключения контрафактной продукции? С какого времени действует или будет действовать эта норма права?

Ответ

В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя за правильность нанесения и подлинность акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие в том числе ее импорт, поставки, розничную продажу. То есть ответственность за правильность нанесения и подлинность акцизных марок по мере реализации продукции будет переходить от импортера к оптовому, а затем розничному продавцу.

Причем о нелегальности ввоза в РФ алкогольной продукции может свидетельствовать не только наличие поддельных марок, но и наличие марок, которые не обеспечивают возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС.

29.06.2015 в вышеуказанный Закон были внесены поправки, суть которых направлена на расширение действия единой системы учета оборота алкоголя (ЕГАИС).

Сроки обязательного подключения к системе ЕГАИС учета при продаже алкоголя определены Федеральным законом от 29.06.2015 № 182-ФЗ следующим образом:

1 января 2016 года для оптовых компаний при закупке, хранении и поставках алкоголя;

1 июля 2016 года для городских розничных организаций;

1 июля 2017 года для розничной торговли в сельской местности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Информация Росалкогольрегулирования

«Вопрос: Из-за характерной особенности бутылки наклейка федеральной специальной марки без незначительных надрывов практически невозможна. Будут ли такие надрывы являться основанием для признания марки недействительной либо не подлежащей к использованию?

Ответ: Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 785) федеральные специальные марки должны обеспечивать возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.* Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 785, для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок, подтверждающих фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе, должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте. Таким образом, незначительные надрывы на федеральных специальных марках не будут являться основанием для признания марок недействительными либо не подлежащими к использованию, если будут соблюдены требования Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 785».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль