В течение гарантийного срока выявлены дефекты товара

60

Вопрос

У нас такая ситуация:ООО заключило договор поставки продукции, поставка Товара осуществлена, претензий нет. В течение гарантийного срока выявлены дефекты Товара, о чем, в соответствии с условиями договора, покупатель своевременно, в сроки, указанные в договоре письменно сообщил Поставщику, и предложил прибыть (как то требуют условия договора) для осмотра дефектов и их документальной фиксации.Ответ на письмо не поступил, представитель Поставщика не явился. Покупатель устранил дефекты самостоятельно за свой счет, о чем заявил Поставщику. Позже, Покупатель направил претензию, приложил Акт осмотра дефектов товара, без подписи Поставщика, указал, что Поставщик назначенное время не прибыл, приложил локальный сметный расчет (по устранению)в претензии обозначил сумму по устранению дефектов Товара, предложил Поставщику ее оплатить. Поставщик ни на одно из писем не ответил, на словах в телефонных переговорах обозначил, что с суммой по устранению дефектов, заявленной Покупателем, не согласен. Других ответов в том числе письменных Поставщик не давал.

Вопрос: Какими правами в данном случае может воспользоваться Покупатель, со ссылкой на нормы права. С каким требованием лучше обратится в суд?

Ответ

 В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 475 ГК РФ, в случае если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. Покупатель вправе обратится в суд с исковым заявлением о возмещении расходов на устранение недостатков товара.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п. 1 ст. 454 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Исходя из ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Согласно п. 1 ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Постановление АС ПВО от 14.11.2014 №№ Ф06-16249/2013, А65-4358/2013

2. Постановление Седьмого ААС от 19.11.2013 № А67-2391/2013

3. Постановление Четырнадцатого ААС от 11.03.2015 №№ 14АП-9954/2014, А05-7039/2014

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль